Идея росписи – найти компромисс между модной молодежной культурой граффити и старой, классической архитектурой Петроградки.
Композиция росписи определяет место для граффити, компонует его в архитектонику брандмауэров, так что граффити перестают быть чем-то инородным. Причем, композиция росписи рассчитана таким обазом, что последующие граффити (которые будут появляться после официальной акции) не будут рушить художественную форму и идею росписи, а будут органично вписываться.
Так же работа над росписью включает в себя мастер-класс на открытии, в ходе которого профессиональные художники и граффитисты будут вместе работать над нижней частью композиции. В ходе этой работы молодежи и прессе будет рассказано о «кодексе граффитиста» (не портить чужие рисунки и архитектуру).
______________________________________________
Экология места
В Петербурге возрождается монументальное искусство и не просто вновь начали как-то раскрашивать стены в городе, а с точным, умным профессиональным подходом.
Мастерская монументального искусства «33+1» запланировала постепенное освоение брандмауэров города. «33+1» состоит из молодых и энергичных художников, в большинстве своем, закончивших или заканчивающих обучение в Художественно-Промышленной Академии им. Штиглица. Художники мастерской соединяют в себе стремление к новаторству, эксперименту и основы классического академического обучения, что дает свой результат.
Роспись брандмауэра дома по ул. Введенской рядом с площадкой для скейтбортистов, должен в полной мере отразить это сочетание. Проект предполагает создание единой атмосферы места, с учетом органических связей, в которых находятся все элементы городской среды. Все изменения будут происходить, согласуясь с «духом места (genius loci)».
Художники планируют соединить два далеких друг от друга по духу и происхождению искусства - монументальное искусство и граффити. Этим мастерская демонстрирует свою вовлеченность в современный художественный процесс, открытость к экспериментам и другим культурным явлениям.
Проект можно также назвать визуально-экологическим так как он облагораживает искусство граффити, имеющее изначально вандальный характер, вовлекая его в сферу монументального искусства, имеющего древний и возвышенный характер. Происходит метаморфоза, при которой вандализм становится украшением, разрушающее визуальную экологию надпись или изображение начинает нести функцию созидания и обогащения. Кроме экологии места проект должен соединить чуждое, непонятное, инородное искусство граффити и правильное, классическое, монументальное искусство. Если мыслить масштабнее, должно произойти соединение двух культурных традиций – американской и европейской, объединение античности с проявлениями культуры 20 века.
Искусствовед А. Бойко
Над проектом работали:
Автор эскиза: Шугуров Павел.
Художники: Августинович Юлия, Шугуров Павел, Михеев Алексей, Климовский Михаил, Атрохов Руслан.
|
- - - Смотреть обзор СМИ на тему данного проекта - - -
|