С 16 по 31 мая по инициативе Кемеровского областного музея изобразительных искусств в Кемерово продолжается реализация творческого проекта АРТПРОМ. В 2009 году музей стал победителем VI Грантового конкурса музейных проектов «Меняющийся музей в меняющемся мире» в номинации «Партнерские музейные проекты». Конкурс проводит Благотворительный фонд В. Потанина при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и оперативном управлении Ассоциации менеджеров культуры (АМК).
Проект АРТПРОМ решает следующие задачи: популяризация
актуального искусства в г. Кемерово и создание
Первый этап проекта АРТПРОМ состоялся в октябре 2009
года. В результате в Кировском районе г. Кемерово,
на здании школы искусств появилась необычная, привлекающая внимание
роспись фасада, которая кардинально изменила эстетику места. Второй
этап проекта — продолжение работы в этом направлении
с привлечением партнёров из
В программе второго этапа:
- Воркшоп художников и студентов совместно
с куратором из США Генри Кендалом и художником Габриэлом
Рисом. В результате совместного творчества американских
и кузбасских художников в Кировском районе появятся необычные
арт-объекты ; - Установка
двух уникальных скульптур «Синяя птица» и «Эмоции сна»,
выполненных молодыми авторами из
Санкт-Петербурга . Идея скульптуры «Синяя птица» принадлежит французскому скульптору Виалу Прелуйя, исполнением и реализацией проекта в Кемерово будет заниматься Илья Гапонов, молодой, но уже известный во всём мире художник изС-Петербурга ; - В Кемеровском
областном музее изобразительных искусств состоятся мероприятия
образовательной части проекта. Будет организована серия презентаций
партнёров проекта: Алисы Прудниковой, директора Екатеринбургского
филиала ГЦСИ, Ильи Гапонова, художника, директора
арт-студии «Непокорённые 17»,С-Петербург , Павла Шугурова, директораарт-сообщества «33+1», Владивосток и Константина Новикова, скульптора,С-Петербург о том, как искусство способно менять городское пространство и как этот опыт используется в других странах и городах.
АРТПРОМ — проект, который может стать первым шагом на пути использования культурных инициатив в развитии и брэндировании Кузбасса не только как угольного края, но и как области активного развития культурных инновационных процессов.