Главная \ Социальная активность \ Дискуссии о городском искусстве, июнь 2011
______________________________________________________________________________________

 

Дискуссии о городском искусстве
в СПб, Москве и Нижнем

Современное городское искусство. Легальное и масштабное творчество на улицах. Как этим зарабатывать? Государственный заказ на street art. Взгляд художника, коммерсанта и чиновника.

Об опыте арт-сообщества «33+1» в Питере, Владивостоке, Кемерово и некоторых других уличных инициативах.
Лектор: Павел Шугуров, художник, руководитель Мастерской монументального искусства «33+1», автор и ведущий телепрограммы «Прогулки по городу», руководитель отдела городского дизайна при Администрации города Владивостока.

________________________________________________________________
Санкт-Петербург

________________________________________________________________
Москва, Винзавод

________________________________________________________________
Нижний Новгород

_________________________________________________________________

3.06.2011 (пятница), 18-00 - Санкт-Петербург, ЛОФТ Rizzordi Art Foundation,
Курляндская 49 А

4.06.2011(суббота), 15-00 - Москва, ВШГД ("Высшая академическая школа графического дизайна"), Стрелецкая ул. 2, м. "Савёловская"

5.06.2011 (воскресенье), 15-00 - Москва, Винзавод,
4-й Сыромятнический пер. 1, стр. 6.

8.06.2011 (среда), 18-30 - Нижний Новгород, ГЦСИ,
Кремль, корпус 6

_________________________________________________________________
ПЛАН

1. Вступление

Шугуров Павел
1978 - родился во Владивостоке.
1997 - окончил Владивостокское Художественное училище.
2001 – окончил 3 курса Дальневосточной академии искусств.
2006 – окончил Санкт-Петербургскую Художественно-промышленную академию им. Штиглица, кафедра монументальной живописи, открыл Мастерскую «33+1» www.33plus1.ru
с 2010 – работает главным художником в администрации г. Владивостока.

2. Презентация 33+1

Стратегия продвижения в Питере.
- Конкурс на роспись «Журавлиный луг»
- Промышленный альпинизм
- Скейтеры
- Беседа Че и Дали
- Город
- Временные арт-проекты, как метод прощупывания публики
- Чкалов

Стратегия продвижения во Владивостоке
- Первая ласточка
- Золотая рыбка
- к Дню Победы
- подпорные стены
- Космизм в Арт-этаже
- Персонажи Миллионки
- Тишина на Тихой

Стратегия продвижения в Кемерово
- Арт-пром

3. Три типа активности.

Самовыражение не возможно без индустрии, без заказа, без публики, без технологии и т.д. Особенность нашей ситуации в том, что мы вынуждены не только создавать произведения, но и создавать ситуацию для возможности его создания и выживания. Мы, как космонавты, которые вынуждены еще и сконструировать ракету, и очистить полянку для ее запуска.
Во всей городской художественной активности я выделяю 3 типа:

- Первый – частные художественные инициативы. Это несанкционированные интервенции в общественном пространстве. Это творчество уличных художников с их бомбингом и райтингом, бабушек с их клумбами в старых шинах и другими формами стремления к прекрасному (дядя Леша, Татьяна Витковская, чета Кривовых, бомж Николай)
радикальных активистов, в виде художественного жеста продвигающих свою идею (Война, Радя)
художников-одиночек, отчаянно пошедших в поход против серости (Букашкин, Овчинников, Люди стен)

Очевидно, что такие инициативы живут ровно столько, сколько теплится энтузиазм их авторов. Хотя сила харизмы и самомотивации некоторых личностей действительно – огромный.

- Второй тип - фестивального искусства… формат тусовки… людей объединяются с тем, чтобы каждый сделал понемножку и в целом это выглядело как событие. Это инициатива силы личности куратора.

«Паблик арт программы» Красноярского музейного центра [3]
Самарской Ширяевской биеннале [4], Артклязьмы [5] и Artполя [6]
архитектурных – фестиваля «Города» [7]
«Арх-кузница» в Ульяновске [8]
АРХваренье в Красноярске [9]
Длинные истории, Видео-аут – Екатеринбург «Артполитика» [15]
«Стенограффия» [17].

Burning man [10] или Sculpture by the sea [11]

Отдельно - «Арх-стояние» [2]

Такой подход позволяет добиться максимального эффекта при относительно небольших затратах. Однако, ни первый, ни второй такой тип не позволяет создавать масштабных, качественных произведений… перейти от кустарного производства «произведений на коленке» к индустрии искусства.

- Третий тип, и самый насущный, на мой взгляд, тип – это государственный (общественный) заказ на искусство.

в Перми [12] - команда Марата Гельмана, стратегию городского искусства развивает Наиля Аллахвердиева.
Отчасти - «Арх-стояние» в деревне[2]

Самый порочный и тормозящий развитие городского искусства факт, что государственная арт-политика реализуется личным вкусом глав администраций… вкусовщинкой…
К счастью времена местных царьков уходят в прошлое, и на руководящие посты все чаще приходят управленцы… что, конечно, обусловлено тем, что состояние городов уже не может дольше выносить пользовательского отношения – запас прочности советского фонд и городской инфраструктуры уже на пределе. Новое поколение чиновников – чиновники переходного этапа, больше доверяют профессионалам, хотя и воспринимают свои должности, как часть своего личного бизнеса… Но вкусовщинка в отношении искусства продолжается. Приверженцы прогресса обращаются к Гельману, и он реализует свою вкусовщинку, которая с трудом приживается на местах, так как не так же развивает однобокую про-западную стратегию «современного искусства», остальные – идут по проторенной, хоть и поросшей бурьяном, дорожке советского монументального искусства.
Самое важное, на что хотелось бы обратить внимание… чиновники нового поколения – это по сути коммерсанты. А коммерсанты готовы рассматривать любое предложение, но они трезво и мгновенно оценивают его уровень. Но уровень предложений художников и кураторов оставляет желать лучшего.
Сравнить предложение западных архитектурных компаний, строительных компаний российского масштаба…
Я вас уверяю, сейчас в России - возможно все: и красные человечки, и колоссы радосские, но предложение должно быть «под ключ» (концепция, подача, технология).
Сравнить предложение по Стеле и Приморский союз художников. Кроме того, мы, как местные, должны принимать во внимания и местную специфику – жажда халявы (отбиваем на материалах – каша из топора), личная заинтересованность (тщеславие, коррупция), фактор – «надо вчера» (по щучьему велению)… то, почему западные корпорации, легко выигрывающие конкурсы – не могут пойти дальше.

Пример – терминология… почему у чиновников не приживается «паблик арт»… зачем такое название?

4. Мотивации.

Помните – на войне – хороши все средства, но мы не должны забыть ради чего мы воюем. Это главное. Это то, что позволит в нечеловеческих условиях остаться людьми.

_________________________________________________________________
СМИ и отзывы

Анонс на Яндексе
fatimaaa.livejournal.com
«Где бесплатно точка ру»
МК в Нижнем Новгороде
РИА «Время Н» - Интервью с П. Шугуровым
objects-book.livejournal.com
Современное искусство в субъективном представлении П. Шугурова
sergeserov.livejournal.com
theoryandpractice.ru
Проект "Стена" - thewallproject.ru


   

© 2001-2011, 33+1

 

 

______________________________________________________________________________________
Главная \ Социальная активность \ Дискуссии о городском искусстве, июнь 2011

______________________________________________

© Официальный сайт компании ООО "33 плюс 1".
Любое использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации "33 плюс 1".

 

Rambler's Top100 Íàõîäèòñÿ â êàòàëîãå Àïîðò