<<< вернуться в раздел Мистификация и виртуалистика

Франсуа Дюпон / Саша Четверг / Галя Розенкранц / Виктор Странник / Жак Жаккар / Павел Фр / Вова Бе

о Франсуа Дюпоне

Родился в Париже.
Теоретик, практик и критик современного искусства.
Работает в жанре абстрактной поэзии.
Основатель творческих групп <Берлинский интерьер>, <ESFO>, <Фрагментация предмета>.
Издатель поэтического европейского альманаха <NATUROFOR>.
Сотрудничает с издательством <ИГНЫПС> (Екатеринбург).
Живет и работает в Европе и на Урале.

о дюпонизмах

Дюпонизмы (Д.) - литературный жанр, возникший в начале ХХI века в г. Екатеринбурге (Россия) в результате объединения творческих усилий нескольких представителей литературной и художественной богемы. Первые д. приписываются Франсуа Дюпону (отсюда и название) - вымышленному персонажу, французскому интеллигенту левых убеждений, волею судьбы заброшенному на Урал. Жанр д. популяризован издательством <Игныпс> из того же города. Жанровой особенностью является смысловая незавершенность, выраженная посредством усеченного синтаксиса, что позволяет читателю, по замыслу автора, додумать заключенную в д. мысль. Это - <недоношенный афоризм> или этюд для упражнений поэтов и философов, как определяет д. один из поздних мастеров жанра Андрей
Коряковцев (см. соответствующую статью данной Энциклопедии). Но, кроме того, в качестве д. могут фигурировать названия ненаписанных произведений, несуществующих городов, животных, растений, предметов и т.д., фамилии придуманных персонажей, незавершенные реплики или эксцентрическая игра слов и смыслов. Большинство литературоведов трактуют д. как жанр маргинальный, противостоящий жанрам, господствующим в <большой> литературе: роману, эпосу, новеллистике, лирической поэзии. В этой связи социальное значение д. видится в отражении критических тенденций, нарождающихся в общественном сознании.

Расцвет жанра приходится на 2004-2005 гг. Предтечей его можно считать американскую писательницу-авангардистку Гертруду Стайн, опубликовавшую в 50-х годах ХХ века книгу из одних названий ненаписанных критических статей и романов, а также творчество Вагрича Бахчаняна (поэт, художник, представитель Соц-арта).

См. также следующие статьи Энциклопедии: Седов А., Бухаров О., Ивкин С., Ложкин П., Четверг С., Дюпон Ф., а также русская маргинальная литература начала ХХI столетия.

из интерьвью

Андрей Коряковцев: Как ты относишься к своим последователям, эпигонам?

Франсуа Дюпон: Если это эпигонство талантливое, то лучше называть его школой. Школа Франсуа Дюпона. Та, которая существует на Урале - это хорошо.

А. К.: С каким видом искусства ты бы сравнил дюпонизмы?

Ф. Д.: С фотографией. Дюпонизмы - это такие маленькие фото, но в которых отображен не мир вещественных предметов, а мир языка.

А. К.: А можно личный вопрос?

Ф. Д.: Валяй.

А. К.: Ходят слухи, что ты - ребенок Ж.-П. Сартра и Симоны де Бовуар...

Ф. Д.: О! Скорее Бориса Виана и Гертруды Стайн... (Смеется.) Я не скрываю своей интимной связи с французским экзистенциализмом, правда, не в столь физиологической форме. На самом деле я зачат в мае 1968 года, в Сорбонне. В том же году и родился, недоношенным. Моя мама училась на филологическом факультете, папа - на философском. Так что я тоже участвовал в сексуальной революции 60-тых, только в качестве результата. Кстати, мама моя - с Урала, дочь эмигрантов. От того-то я так хорошо знаю русский язык.

А. К.: С какими-нибудь персонажами мировой культуры ты себя идентифицируешь?

Ф. Д.: Ты знаешь, да. Вот до сих пор не могу решить, кто я: Гамлет или Винни-Пух?

А. К.: От чего это зависит?

Ф. Д.: От того, в какой я стране. В России сколько не пытайся быть Гамлетом, все равно тебя будут принимать за Винни-Пуха. А на Западе - наоборот: едва только попробуешь стать Винни-Пухом, тебя сразу примут за Гамлета.

А. К.: Кто тебе наиболее близок из Уральских друзей?

Ф. Д.: Павел Ложкин. Мы очень похожи. Иногда мне кажется, что у нас одни мозги на двоих. Но это не так. Я, конечно, намного лучше его. (Смеется.)

А. К.: И последнее: как долго ты пробудешь в России?

Ф. Д.: Российский брэнд - это морозы. Из-за морозов я к вам и езжу. Такие только в Канаде да в Скандинавии. Канада - далеко, в Скандинавии - скучно. Вот к вам и езжу. Как кончатся, на самолет - и домой.

Урал, 2005 г.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

От: "Павел А. Ложкин" <Pavel@uniip.ru>
Кому: "'Shugurov P E'" <p-shugurov@yandex.ru>
Тема: RE: дюпона туда!
Дата: 24 октября 2006 г. 11:07

Привет Паша!

тема актуальная и нами часто поднимаемая, но какой-то однозначный ответ не вывелся

но вобщем я могу говорить про себя и про своих виртуалов

наиболее известные и проверенные временем это Франсуа Дюпон (с 1997г) и Саша Четверг (с 1999г.)

в основе конечно лежит психика - некая не решительность представлять свои мысли посторонним, (вдруг не поймут, осмеют и т.п комплексы всякие), тем более под этими именами я представляю не свое профессиональное творчество - архитектуру - здесь то понятно что мне надо только свое имя презентовать, а литературные опыты - они на прямую с архитектурой не связаны - вот и спрятался за виртуалов

вторая более значимая задача - это абстрагирование, отделение своей личносит от своего произведения, т.е. из ситуации что человек пристрастен и зачастую автор накладывает отпечаток на свое произведение, в основном читатель обращает внимание на автора, на его биографию, (мне смешно слышать о разборках - был Шекспир или на был, женщина это или мужчина - для меня есть произведния Шекспира и некоторые мне интересны и больше информации мне не надо)

т.е. я хочу чтоб мои произведения воспринимали без сопоставления со мной, чтоб моя персона не мешала, не отвлекала, чтоб не выискивали в текстах аналогий с моей жизнью - это однобокое восприятие, а мне хотелось бы чтоб воспринимали мои произведения шире, многозначнее например Саша Четвер представляется как девушка, и мне интересно было поймут ли женщины что это пишет мужчина, не понимали, а удивлялись - как необычно девушка пишет.

вобщем "смерть автора"

цытата (Сергей Ивкин): "ФД (Франсуа Дюпон) сделал самый трудный шаг для всякого пишущего человека. Отказался (освободился) от себя. Избегнув паспортных данных, ФД обращается не к городу, а именно к миру. Псевдоним навсегда отбирает сделанное тобой у тебя. Отдаваясь таким способом во власть Бога или Космоса (кому что ближе), автор теперь обращается не к родовой памяти предков или семейным связям, а только к энергетике выбранного имени и всех с ним связанных ассоциаций. Создавая свободного от биографии персонажа или выбирая какого-либо конкретного человека себе под псевдоним, автор говорит словами Гамлета: <Остальное - молчание>. Умалчивание. Не случайна национальность псевдонима. Этого Француза Французова. Ведь именно французам принадлежит фраза <Язык придуман для умалчивания>."

ну а третье это для количества - создать иллюзию что НАС МНОГО!:
Галя Розенкранц - дизайнер
Виктор Странник - философ
Жак Жаккар - дизайнер, последователь Франсуа Дюпона
Павел Фр
Вова Бе

напрмер, манифест подписанный пятью именами (вместе с моим) выглядит убедительней

>>>>>
From: Shugurov P E [mailto:p-shugurov@yandex.ru]
Sent: Tuesday, October 24, 2006 12:04 AM
To: Павел А. Ложкин
Subject: дюпона туда!

Паша привет!
я сейчас делаю каталог разных мистификаций!
хочу вписать вашего дюпона туда!
пожалуйста напиши мне кто из авторов - виртуалы (и кто за ними стоит), кто реальные... и если можно - почему есть желание выдумывать авторов, почему не хочется написать от своего имени - просто и ясно!
с уважением, Шугуров! успехов!!! счастья!!!!!!!!!!!!!!!!!!