________________________________________________________________________________________Галерея Концептуального Искуства

13/1/07 - Торжественное открытие Галереи "Беседкаконтекстуальногоневмешательства".

English.

 

 

 

 

 

 

 

 



Стенография диспута и фотодокументация.

<...>

Кротов Алексей (№11): Итак, господа, пока мы не решим нашего вопроса, не придем к единому решению, никто не выйдет отсюда. Все, как уже договорились, понимают, что не решить вопроса нельзя, потому что дальше так жить невозможно. Сегодня –это последнее сегодня, никаких сегодня больше не будет. Все подписались…

Петров Дмитрий (№06): Кроме меня, заметь. Лично я здесь нахожусь для собственного развлечения, мне симпатична ваша компания, но никакие вопросы меня не заботят, я уже свои вопросы разрешил еще в 78-м, когда старшие из вас ходили под стол пешком…

ИХТИК (№01): Что ты решил?

Петров Дмитрий (№06): Все решил, что наметил.

ИХТИК (№01): Дед, жизнь, можно сказать, прожита, все –финиш. Зачем? Вереница одинаковых дней и вот она, смерть, в итоге.

Петров Дмитрий (№06): А ты думаешь, у тебя есть вопрос, и время остановилось… вечное сегодня… Милый мой, это поэзия. Дни сливаются в годы, годы проходят, ты бьешься головой о стену, наполняешь таким смыслом день, но он все равно проходит, не останавливается, он сливает смысл. Ты думаешь, ты ускользнешь. Ты будешь таким же дедом, как я.
Некоторое время назад ты прыгал кузнечиком; сейчас решаешь вопрос, как остановить сегодня; потом будет кризис, что все было зря, что никакой ты не особенный, что ничего полезного ты не сделал; а потом ты упокоишься, и будешь просто наслаждаться, наслаждаться общением и созерцанием. Травинкой жить. В общем, будешь, как я, сидеть и разглагольствовать… Одним словом, как мне надоест здесь штаны просиживать, я встану и уйду. Я ничего не подписывал и не соглашался. У тебя -срок, у меня вечность.

Кротов Алексей (№11): Любите вы прогнозы составлять: будет так, потом эдак, и закончится вот так и не иначе, словно программируете…

ИХТИК (№01): …синоптики…

Кротов Алексей (№11): …но для того, чтобы прогнозировать, надо верить в то, что опыт –передаваем, наследуем. Что ваш опыт имеет значение для кого-то, кроме вас. Для этого опыт иметь надо. А без него все ваши прогнозы –только обыденность, только разочарование. Это и без вас знают.
То, что вы говорите –это худшее, что может случиться. Травинкой жить… И, кстати, вы зря так самоуверенны, что так просто выйдете отсюда, когда захотите. Отсюда никто не выйдет без ответа.

Потапова Светлана (№12): А какой самый лучший исход. Я имею в виду, ну, вот нашли мы ответ и что? Какой она станет, наша жизнь?

Кротов Алексей (№11): Осмысленной. Жизнь, как строительство себя. Как дом строится, каждый камень –не просто так, а для цели.

Работник Петр (№15): Да, я работал на стройке –да, у строителей каждый камень –не просто так. А ты знаешь строителей? Когда работяга пашет, света не видит, у него кирпичи кирпичами быть перестают: становятся просто грузом, просто работой, без цели… Много ты знаешь, сказочник.

Потапова Светлана (№12): Ну, а если для себя дом строишь, когда строитель –не профессия, а дом строишь и знаешь, что выстроишь его, потом обставишь так-то, потом жену введешь, и жизнь наладишь по своему хотению. И над каждым камнем знаешь это.

Кротов Алексей (№11): Да нет, прав он. Даже если для себя работаешь, то монотонной работой все равно, рано или поздно, цель затирается. Остается только тупой труд.

Зорина Надежда (культуролог, Нижний Новгород): Не могу себя сдержать, так хочется высказаться... ДАЙТЕ МНЕ СЛОВО! Вступаю в полемику! Монотонной работой цель затирается? Кирпичи, быт - что здесь монотонного? Миллионы женщин изо дня в день моют посуду. Интересно, для какого процента это монотонный труд? Для какого процента каменщиков укладка - монотонный процесс? Вопросы для соцопроса... Все зависит от того, кто работает и как работает. Даже картины можно писать монотонно. А вот если приложить душу, то любая монотонность становится радостью и творением. Душа приносит жизнь в любой процесс, без нее наступает монотонность.

Кротов Алексей (№11): Видимо, это пример неудачный, зря строительство приплели. Видимо, мы говорим об идеале, а примеры идеальному не стоит искать в быту или в старой жизни. Мне все больше нравится наша галерея, такая белая, светлая, только абстракция, только пространство.

Петров Дмитрий (№06): Ха-ха, опять примеры ищите, голубчик… тяжело без примеров…

Кротов Алексей (№11): В смысле?

Петров Дмитрий (№06): В смысле, галерея -белая, а не черная, ничего лишнего -опять могут не так истолковать… Ладно, не важно, это так, старческие придирки. Мысль ваша понятна и без примеров. Хотите, чтобы идея обросла плотью. Себя изменить хотите. Интересно становится. Хвалю!

Кротов Алексей (№11): Да, чтобы было, как в минуты, когда осознаешь себя, бывает, чтобы всегда так было. Концентрированно. Каждый камешек с сознанием целого вкладывать…

Гурулева Надежда (№05): Ловить момент?

ИХТИК (№01): Жить каждой секундой?

Петров Дмитрий (№06): А все это оттого, что вы жить боитесь. Вы боитесь. Жизни боитесь и смерти боитесь.

Бабыкин Ашот (№13) (после паузы): Удивительно, как трудно нам начать разговор. Заметьте, мы к решению вопроса даже не подступились еще, все договариваемся, все примеряемся к позициям друг друга, кто авторитетнее, кто главную скрипку будет играть…

Потапова Светлана (№12): А о чем мы говорили? Мы же решали…

ИХТИК (№01): Треплемся по стариковски…

Бабыкин Ашот (№13): О терминах договариваемся. Какие слова будем использовать, приноравливаемся к манерам друг друга, узнаем. Только нерационально как-то, с амбицией. Время идет…

Инжиров Петр (№19): Да все уже всех узнали. Давайте действие. Действие совершайте…

Кротов Алексей (№11): Какого действия ты ждешь? Крови, зла, трагедии или комедии? Привык к искусству - аттракциону...

Инжиров Петр (№19): Зачем надо все опошлить банальностью? Зачем крови? Я, как и вы, устал от крови. Не надо ни убийств, ни шуток тупых, ничего не надо, чего в жизни нет… Но у вас только разговоры, разве это шоу, диспут? Не может быть шоу без события. В настоящем искусстве, разговоры только как выводы звучат, а события, действия подводят к пониманию проблемы, а разговоров –только ключевые фразы… Искусство –это будни в такие моменты, когда люди говорят о том, что определяет их бытие, произносят выводы вслух. А вы уже поднадоели, ерзаете на одном месте все.

Бабыкин Ашот (№13): Понимаешь, нельзя производить действие. Действие все меняет, переносит акцент. Мы сконцентрировались на проблеме, событие заберет внимание на себя. Событие случится, подожди. Событие будет, когда ты немного устанешь ожидать события, которого все нет и нет, потом разочаруешься, поймешь, что ничего, видимо, не случится, и перестанешь ждать. И начнешь лениво вникать в диалог, и понимать вместе с нами, понимать вместе с нами ответ на вопрос. И изменяться, а не переживать за событие.

ИХТИК (№01): Мне недавно книжка попалась в руки какого-то латиноамериканского писателя из тех, которые все о судьбе пишут, там, на титуле, была такая реклама напечатана: у вас не появятся ответы, но исчезнут вопросы. Как раз к нашему случаю, как дед сказал…

Петров Дмитрий (№06): Давай, давай, задирайся, на то она, молодость, и есть…

ИХТИК (№01): А за что тебя уважать, дед. Что ты понял? Что узнал? Чем можешь поделиться? Правильно Основной сказал, опыт непередаваем. А вы все проперживаете воздух. Все требуете чего-то. Что-то дается за опыт. А в наше время вы интереса не представляете, время слишком быстрое, ваш опыт давно устарел. За что вы ждете уважения? Что вы готовы обменять на него?

Бабыкин Ашот (№13): Давайте, рассуждать конструктивно. К чему все эти реплики? Мы только отдаляемся.

Инжиров Петр (№19): А у вас, ребята, план-то есть, сценарий имеется?

Дышло Андрей (№07): Ну, какой сценарий? Тебе же сказали, мы должны постепенно измениться. Найти ответ, как я понял, универсальный ответ, то есть такой, который всем подойдет.

Инжиров Петр (№19): А знают они такой ответ сами? Не знают, зачем ломают комедию? Знаете ответ, вы? Так скажите просто и ясно, и разойдемся все счастливые.

Дышло Андрей (№07): Ну, не знаю, мне кажется, это такой путь, такой лабиринт запутанный, подготовка к пониманию. Может иначе не получится понять. В искусстве всегда так... Так это, господа, это ведь лабиринт?

Кротов Алексей (№11): Нет, плана нет. И лабиринт этот не осознанный, а естественный. Сценария нет, вы сами его пишите. Фильм снимается кусками, и зритель –главный актер. Все в реальном времени, в сегодня.

ИХТИК (№01): Ты, пойми ситуацию, ты же впервые осознаешь себя. Кино ведь - очень хитрая штука. Герои на экране –действуют, живут, но ты, зритель, не живешь, тебя нет. Ты переживаешь, но не существуешь, поэтому не выносишь никакого опыта. А в нашем фильме, зацени, какой шанс для тебя, ты живой..

Зорина Надежда (культуролог, Нижний Новгород): Зритель делает кино, также как читатель делает книгу. Кино без зрителя ничего... только назнавие... это зритель своим пониманием, душевными силами и опытом оживляет героев. Сколько бы создатель-автор не вложил в него своего опыта и знаний без зрителя это все ничто. Зритель даже не главный актер, он творец кино. Каждый заново творит после режиссера кино в меру своей глубины и межет творит глубже, чем автор, потому что автор-человек смертный, но не глубже, чем бог.

Крошка Любовь (№30) (в истерике, плачет): Смотрю на вас, так выросли вы, такие разговоры умные… И сердце так и сжимается. Хотелось бы, чтобы и отец вас видел такими.

Работник Петр (№15): Я думаю так. Если нам и удастся найти ответ, то ничего не изменится. Я имею в виду, внешнее. Мы просто выйдем отсюда и продолжим жить своими жизнями, делай заученные движения, только внутри мы изменимся. Только мы сами будем знать, что изменились, каждый в отдельности. Здесь не может быть коллектива. И друзей здесь нет. Это всегда дело дичное. Я, често скажу, не верю в универсальный опыт.

Мухин Константин (№22): А ты согласен на такой вариант?

Инжиров Петр (№19): Ну, как вы пытаетесь, удержать мое внимание? Ничего не происходит. Так и хочется, плюнуть на все и уйти.

Петров Дмитрий (№06): Что же вас останавливает?

Инжиров Петр (№19): Ну, ведь должно что-либо произойти, разговоры напряженные, атмосфера такая, словно вот сейчас произойдет нечто, и еще то, что необычную развязку пообещали…

Петров Дмитрий (№06): Короче, пока удерживаем внимание?

Инжиров Петр (№19): Но, черт, затянули, я на грани разочарования… Давайте, сделайте что-либо. У вас ведь есть возможности, техника, это ведь искусство! Давай эффект!

Мухин Константин (№22): Да, ты сам перестанешь нас уважать, сделай мы что-либо эффектное… Скажешь, вот, блин, опять клоуны, опять шоу. Тебя ведь и держит то, что мы в открытую играем и не хотим от тебя ничего, удержать тебя не хотим и денег у тебя не просим, это тебя и привлекает и удерживает. Че ты разорался? Че ты хочешь, определись!

Работник Петр (№15): И вообще, знаешь, сиди, помалкивай, разорался здесь, как директор рынка в Ереване, давай то, давай се. Деньги заплатил? Да, начихали мы на твои деньги. Затрахали вы, потребители. Этого подай, того… Оно ведь счастья не приносит, а только свинеет вас: нового, нового, нового удовольствия… Потреблять и обсираться. Сами производите, ручка шевелите –вот радость в чем.

Потапова Светлана (№12): Да, он прав, мне понравилось, как он сказал.

Бабыкин Ашот (№13): Да, все верно, не удовлетворение насыщает, а управление удовлетворением…

Инжиров Петр (№19): Ага, интереснее пошло. Умные собрались? Да, вы вообще не люди, вы не человечны, не образны. Очевидно, что пьеса ваша человеком писана, автор есть, а вы только мысли его, но не герои. Таланта ему не хватило прописать вас. Вы только набор. Я не воспринимаю вас и разговариваю не с вами, вы –только набор фраз, одинаковых лиц, я разговариваю с ним, с вашим автором.

Кротов Алексей (№11): И что?

Инжиров Петр (№19): А то, что опыт ваш я не могу переложить на себя, он для меня –не опыт, вы –фразы, а я –человек.

Кротов Алексей (№11): А что тебя им делает, человеком?

Инжиров Петр (№19): Характерность, эмоциональность, качества, принадлежащие только мне, моя картавость, наконец…

Петров Дмитрий (№06): У животного тоже все это есть, и картавость твоя… Уж лучше быть персонажем, чем животным…

Кротов Алексей (№11): Ты не принадлежишь себе, поэтому ты здесь с нами и интересуешься нами, мы как раз твою проблему решаем –принадлежать себе…

Бабыкин Ашот (№13): Ну, наконец-то, мы ее назвали! Теперь есть надежда, что мы ее начнем решать…

Потапова Светлана (№12): У меня есть вопрос. Третьего дня я стала свидетелем ужасной картины, которая не дает мне покоя. Машина сбила девочку. Маленькая девочка, распластавшись лежала на дороге, мертвая. И у меня вопрос: почему? Этот вопрос преследует меня, я постоянно думаю об этом случае и постоянно задаю себе этот вопрос, почему так случилось? Она была такая маленькая…

Инжиров Петр (№19): А, случай… надо все же о чем-то говорить… покажите картинки, усильте!

Зорина Надежда (культуролог, Нижний Новгород): Все еще верите в случай? Ничего не бывает случайного. Даже маленькая девочка под колесами не случайно!!! Надо видеть причинно-следственные связи. Любая смерь не случайна.

Кротов Алексей (№11): Остынь... Это большой вопрос, серьезная ситуация. Но, прости, Света, прости, Надя, мы не будем его обсуждать, потому что это эмоциональная ситуация и тебе самой такое обсуждение будет, думаю, в тягость, если мы будем раскладывать ситуацию, развинчивать ее на составные. Давайте сконцентрируемся на абстракции.

Зорина Надежда (культуролог, Нижний Новгород): Как это концентрироваться на абстракции? Верх абстракции - это тишина и пустота. На этом не сконцентрируешься, в этом только расслабишься...

Инжиров Петр (№19), Дышло Андрей (№07): Мы хотим, чтобы все изменилось, чтобы было весело, нам скучно!

Бабыкин Ашот (№13) охает в углу.

Инжиров Петр (№19): Да, что вы все охаете? Вы - художник? Так покажите ну что-нибудь!.. Скука...

Бабыкин Ашот (№13): Вы такие умилительные, русские, такие слова хорошие говорите, понятные…

Зорина Надежда (культуролог, Нижний Новгород): Думаю, что нельзя решить вопросы в пустой белой комнате. Задаваемые вопросы отражают степень взрослости человека, а умение находить ответы - его осознанность. Все ответы есть в жизни, а в комнате в обществе 33-х слишком ограниченная жизнь...

Десятиминутная пауза, все бродят по пространству галереи, без слов, рассматривают пустые стены...

Мулдашев Анатолий (№18) (не двигаясь, размытый колебаниями воздуха перспективы): А мне кажется, что вы пытаетесь измерить чувства и тонкие ощущения мерилом мира. Всеми этими плотскими авторитетами взвесить Дух.

Гурулева Надежда (№05): Как же жить?

Мулдашев Анатолий (№18): Просто жить. Заниматься делом для мира, чтобы обеспечивать свое существование. И заниматься делом для себя, чтобы продвигаться в Духе.

Кротов Алексей (№11): Хобби?

Мулдашев Анатолий (№18): Смотря что вы подразумеваете. Мне кажется, то что вы подразумеваете под словом хобби –есть одно из мерил мира (системы) с негативным оттенком. Так ли?

Пауза.

Кротов Алексей (№11): Напоминаю, никто не выйдет из этой комнаты, пока мы вместе не решим вопроса.

Пауза.

Кротов Алексей (№11): Ну да, когда старенький дедушка работает всю жизнь, сначала подмастерьем, потом мастером, потом вахтером на своем заводе, а на зарплату спешит купить марку для своей коллекции –это убожество в моем понимании…

Мулдашев Анатолий (№18): : Дело не в вашем понимании, а в его понимании себя… Просто живи и наслаждайся этим…

Кротов Алексей (№11): Жизнь травы…

<...>


Истользование материала возможно лишь с активной ссылкой на наш сайт!
© Арт-сообщество <33+1>, 2007
© Галерея_концептуального_искусства "Беседкаконтекстуальногоневмешательства", 2007