Главная \ Статьи о монументальном искусстве \ Павел Шугуров "Достоинства монументально-декоративной росписи "
_____________________________________________________________________________________

 

Достоинства монументально-декоративной росписи

1) Эффектное недорогое решение проблем сложившейся архитектурной среды: глухих стен, открытых брандмауэров, слепых окон, технической архитектуры (трансформаторных будок, гаражей и др.), заборов и т.п.
Всегда создается в композиционной гармонии с архитектурой, смотрится как неотъемлемая часть среды.

2) Укрепляет и утепляет поверхность стены, т.е. является элементом благоустройства. Не требует механического крепления к основе (бурения, штрабления стен и т.п.)

3) Неограниченный масштаб. Неограниченная степень сложности доступности объекта (этажность, рельеф поверхности). Все сложности решаются творчески.

4) Большой спектр выбора материалов: от самых дешевых, но относительно недолговечных (3-5 лет) до относительно дорогих и вечных (напр., мозаика).

5) Отлично сочетается с другими элементами декоративного благоустройства (металлом, пластиком, озеленением, фонтанами и тп).

6) Возможны как временные (праздничные) решения, так и постоянные (и даже вечные) варианты оформления: от росписи смывающимися красками (мелками) до цветных цементов и мозаики.

7) Возможны динамические решения: флюарисцентные, светящиеся в темноте краски; художественное освещение и др.

Отличие монументально-декоративной росписи от широкоформатной печати:

Роспись

1) Всегда вписана в архитектурный стиль и композицию здания и окружающей среды, потому что делается по месту будущего экспонирования – с постоянным профессиональным контролем художника-монументалиста. Детали часто меняются по месту.

2) Всегда сомасштабна человеку – зрителю, потому как делается реальным человеком в размер.

3) Не требует механического крепления, разрушающего стену (наоборот укрепляет ее и утепляет).

4) Менее выцветает. Старея (пылясь), только облагораживается (как древние росписи).

5) Масштабнее в охвате пространства (от декорирования части здания до декорирования целых поселков, см. пример Раменского). Позволяет художественного решать огромные пространства за счет композиции по цене малярных работ: сочетание больших фактурных полей и проработанных художественных акцентов. Имеет сложный силуэт – совпадающий с архитектурным.

6) Хорошо сочетание с другими элементами благоустройства: скульптурой, рельефом, фонтанами.

7) Может нести рекламный характер: контекстный (те намекающий на продвигаемую услугу или товар) или прямой.

Печать

1) Практически всегда противоречит архитектуре, потому что делается вдали от объекта, а переделки неудачных деталей невозможна, т.к. требует удвоения бюджета.

 

2) Всегда несомасштабна, а оттого агрессивна, потому что автор проектирует ее в компьютере, а ее сомасштабность вынужден держать в голове.

3) Требует механического крепления, разрушающего стену.

4) Выцветает, со временем теряет свою привлекательность, как любой хай-тек. Требует постоянного высокотехнологичного ухода.

 

5) Очень ограничены силуэтом (обычно прямоугольник) и масштабами. Цена не варьируется от изображения.

 

 

6) Ограниченно сочетается с другими элементами благоустройства.

Отличие монументально-декоративной росписи от граффити:

Роспись

1) Профессионально выверенная композиция, вписанная в архитектуру, составляющая с ней единое целое.

 

2) Гармоничное сочетание с существующей колористикой среды.

3) Особое внимание к социальной принадлежности целевой аудитории (жителей, в среде которых произведение будет бытовать).

4) Особое внимание к истории места. Изучение и использование исторической справки в тематике и стилистике декорат. оформления.

5) Профессиональная организация, сертификация рабочих процессов. Ответственность организации. Гарантии качества.

6) Возможность строительной подготовки стен: штукатурки, шпаклевки.

Граффити

1) Граффити – искусство уличное, непрофессиональное. Обычно не учитывает архитектуру, выпадает из нее, привлекает к себе неоправданно много внимания.

2) Краски (баллоны) слишком яркие, плохо сочетается с колористикой города.

3) Художник-граффитист выражает собственные эмоции, не учитывает, как зрители-прохожие разных возрастов и полов будут воспринимать его.

4) Граффити всегда агрессивно – формой и цветом. Это определено историей его развития – урбанистический протест американской молодежи.

5) Бригады граффитчиков слабо организованы, не предсказуемы в работе. Ненесут гарантии качества.

 

6) Граффитчики – узконаправленны.

© Павел Шугуров, 2008
Директор Мастерской монументального искусства «33 плюс 1»

 

 

______________________________________________

© Официальный сайт компании ООО "33 плюс 1".
Любое использование материалов сайта возможно только
с письменного разрешения администрации "33 плюс 1".

 

 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт