— «Поднимите мне веки!»
Павел Шугуров (www.33plus1.ru), Владивосток, октябрь 2011.
Об авторе.
Как и многие активисты других направлений публичного искусства (напр.,
стрит-арта и граффити), монументалист Павел Шугуров не ограничивается
созданием собственных произведений, а идет дальше — снимает передачи об
уличном искусстве, городской среде и спонтанных коммуникациях «Прогулки по городу»,
пишет статьи и манифесты, выступает с лекциями, организует выставки и
фестивали. Из последних его «достижений» на этих смежных, но всё же
сильно удаленных по своим ритмам и содержанию от самого процесса
создания объектов искусства, поприщах, стоит отметить превращение в
функционера мэрии г. Владивостока. Его стремительный карьерный рост и
параллельно осуществленное им восстановление, до селе почти исчезнувшей,
на десятилетие утраченной должности — «главный художник города». Такая
разносторонняя активность не может не удивлять, не смущать апологетов
разделения труда в цехе Искусства, но и не радовать. Если в городе, и
Владивосток здесь не исключение, а часть ставшего общим, печального
правила для наших мегаполисов, не признают необходимость искусства «для
города», не ценят и не способствуют прямому художественному
высказыванию, всячески игнорируя и искореняя деятельность public art
творцов, то кому тогда, как не самому художнику выступить в их защиту,
помочь им организационно и материально и вернуть жителям доступное и
жизнеутверждающее творчество?
О работе.
Приглашая всех собравшихся стать соавторами нового слоя на Стене,
художник одновременно продолжает собственную серию интерактивных работ
(«Клей для чиновников», «Зацементированные» и другие). В игровой форме
художник пытается проиллюстрировать простую мысль, что только через труд
и вовлеченность открываются новые смыслы и создаются новые
художественные работы. Так же не исключает иные истолкования данного
произведения (как то: превосходство ручного труда над машинным, критику
широкоформатной рекламы, сексуальную неудовлетворенность отдирающих
«этикетки-бумажки», общую заспанность, зашоренность, не желание как
зрителей так и авторов видеть, что же происходит вокруг них и проч).



