Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Музей-институт
семьи Рерихов в Санкт-Петербурге "Месяц в деревне. Два
свидетельства»... 1-я петербургская биеннале современного
искусства Художник: Маркус Анна Место провидения:
Музей-институт семьи Рерихов в Санкт-Петербурге 18 линия В.О, д. 1, ст.
м. «Василеостровская» Инсталляция Анны Маркус «Месяц в деревне. Два
свидетельства» актуализирует мистическую тематику восточных религий.
Существующий культурных опыт, передающийся от поколения к поколению в
рамках одного культурного пространства консолидирует ментальные
особенности нации, превращая их в конкретную художественную форму.
Преодоление национальных границ через приобщение к мистической традиции
открывает человеку тайны мировой гармонии, скрытые пластами
повседневности. Интуитивное движение в поисках истинной природы вещей
оставляет графические отметки в поле художественного, давая человеку
возможность для рефлексии. »»
Культурно-социальный
центр "Мастер-Класс". "Дети" живопись. ... 1-я петербургская
биеннале современного искусства Участники проекта: Александр
Дорохов, Полина Друскинас (Москва) Место провидения:
культурно-социальный центр «Мастер-Класс» ул. Рылеева 6 Полиптих
«Дети» представляет собой попытку рефлексивной оценки ключевых фигур
мирового и отечественного масштаба (например, Ева, Адам, Гитлер,
Троцкий, Будда и др.) Соотнесение атрибутов детского мира с именами, а,
соответственно, личностями указанных персонажей вызывает определенную
тревогу, настораживает – привычный путь поиска соответствий оказывается
тупиковым. Проект заставляет зрителя отказаться от стереотипов
повседневности, связанных с оппозицией «взрослое-детское».
Переосмысление традиционных дихотомий ведет к складыванию нового типа
рефлексии, не связанного с существующими моделями восприятия, а
раскрывающего внутренний потенциал вещи через эмоциональные и
когнитивные возможности человека. »»
«Трансформации
эстетики» — инсталляция ...
1-я петербургская биеннале
современного искусства Куратор: Юлия Рещикова (Россия,
Санкт-Петербург) Художник: Роланд Шаламберидзе (Россия,
Санкт-Петербург) Инсталляция предлагает своеобразное путешествие
сквозь эстетические воззрения человечества. Объект представляет собой
груду художественно-исторического мусора с включением изображений
шедевров мирового искусства и артефактов современной действительности —
мониторов, автомобильных колес, деталей военной техники. В центре этой
бесформенной массы зритель обнаруживает сквозной зеркальный освещенный
неоновым светом проход, отражающий его фигуру до бесконечности.
Внешняя сторона инсталляции — это оболочка, хаос, гигантский опыт,
который человечество накопило за тысячелетия развития искусства. Теперь
мы не знаем, что с ним делать. Отсюда и полное смешение стилей,
глобальная эклектика эстетических форм. Трансформация предполагает
постоянное изменение и переработку старого. Каждый последующий
художественный стиль базируется на предшествующих, что ведет к
определенной цикличности. Художник предлагает выход из этой ситуации,
прокладывая путь, очищенный от «мусора» артефактов, освобожденный от
гнета эстетики. В то же время, этот проход отражает истинное лицо
человека, его бесконечно творческую натуру. Так зрителю предлагается
пройти путь познания от предметов мира к самому себе.
»»
Музей
Ф.М.Достоевского «Форма жизни» — живопись, видеоинсталляция
... Кураторы: Денис Башилов, Анна Ляшко (Россия, Санкт-Петербург)
Участники проекта: Кирилл Дацук, Александр Зуев (Россия,
СанктПетербург) Место проведения: Музей Ф. М. Достоевского.
Кузнечный пер., д. 5/2, ст. м. «Владимирская» Жизнь людей, лишенных
места жительства и занятий, находится практически вне сферы интересов
современного искусства, при всем его стремлении к «пограничности» формы
и содержания. Исторический опыт искусства, критически рассматривающего
человека в его связях с социальной средой, сделал ее сферой табу, что
особенно заметно в отечественном искусстве. Проект «Форма жизни» —
попытка художественного осмысления этой грани существования современного
общества — жизни бездомных и обездоленных. В проекте сопрягаются две
оптики — классического живописца и видеохудожника, преломляющие
социально табуированную реальность. Проект включает в себя демонстрацию
масштабного живописного полотна, ряда этюдов к нему (Кирилл Дацук) и
видеоинсталляцию (Александр Зуев). »»
3 сентября в 19.00
в Центре им. Вс. Мейерхольда состоится вечер, посвященный 65-летию
Сергея Довлатова.... Участвуют: Андрей Арьев, Петр Вайль, Иван
Вырыпаев, Евгений Гришковец, Ингеборга Дапкунайте, Елена Довлатова,
Татьяна Друбич, Гоша Куценко, Илзе Лиепа, Ирина Михайловская, Елена
Скульская, Александр Филиппенко, Александр Цекало. Постановщики:
Эдуард Бояков и Руслан Маликов. Организаторы: Фонд Довлатова, театр
«Практика», при поддержке Александра Мамута. Это не вечер
воспоминаний в традиционном смысле слова. Герой события -
Довлатов-писатель. Cо сцены будут звучать только его тексты. Близкие
Довлатова, его друзья, известные писатели и актеры представят галерею
довлатовских персонажей - абсурдных, великодушных, жалких,
парадоксальных, трогательных, смешных. Прочтут фрагменты из прозы,
писем, интервью. На нескольких экранах, в постоянном диалоге с
текстом – художественное, документальное и хроникальное видео,
представляющее места, события, людей, воссоздающее художественное
пространство довлатовских произведений. В 16.00 в фойе Центра им. Вс.
Мейерхольда (5 этаж) пройдет презентация книги С. Довлатова «Речь без
повода… или Колонки редактора» (издательство «Махаон» и Фонд Довлатова).
В книге собраны колонки редактора, статьи, интервью и рисунки, созданные
Довлатовым в период, когда он был главным редактором нью-йоркского
русскоязычного еженедельника «Новый Американец». Часть материалов
публикуется впервые. На пресс-конференции будут присутствовать Елена
Довлатова, Катерина Довлатова и Петр Вайль. Аккредитация на вечер:
Валерия Селиванова, пресс-служба театра «Практика». Тел.: 299 44 92,
e-mail: lera@praktikatheatre.ru Аккредитация на
пресс-конференцию: Татьяна Сапрыкина, издательство «Махаон». Тел. 933 76
01, e-mail: tatiana.saprykina@machaon.net
»»
в Петрозаводске
состоится необычный семинар - «Народный Баренц-театр». Этот
международный проект осуществляется Центром культурных инициатив при
поддержке Культурного Фонда Северных Стран, ... Министерства
культуры и по связям с общественностью Республики Карелия, Института
культурной политики (Москва). Предпосылкой к его созданию стал
успешный опыт творческого сотрудничества между карельским фольклорным
ансамблем "Росынька" (Петрозаводск) и группой "Boknakaran" (Тромсе,
Норвегия). Это был музыкальный проект "Moja pa tvoja" (2000), основанный
на старинных традициях жизни русских поморов и норвежских рыбаков,
издревле сотрудничавших в районах Баренцева и Белого моря. Он включал в
себя ряд концертов, проведенных в Норвегии и Карелии, а также выпуск
компакт-диска "Moja pa tvoja". Следующим важным опытом международной
партнерской сети, лежащим в основе "Народного Баренц-театра", стал
перформанс "Хороним Моцарта", поставленный художником Сергеем
Терентьевым и режиссёром Еленой Кузиной в 2002/2003 в Карелии и
Германии. «Народный Баренц-театр» - это творческий семинар,
объединяющий международную группу артистов. Она включает в себя: группу
«Boknakaran» (Тромсе, Норвегия); фольклорный ансамбль «Росынька»
(Петрозаводск); группу «Folkswagen» (Йоэнсуу, Финляндия); музыканта Лео
Севеца (Петрозаводск, Россия); дуэт «Rumspringa» (Копенгаген, Дания);
артиста-кукловода Александра Третьякова; актрису Викторию Федорову;
актера и режиссера Валерия Чебурканова; композитора Викторию
Сергеенко-Мишину; Сергея Терентьева, художника и руководителя проекта
(Петрозаводск). »»
Музей Анны
Ахматовой в Фонтанном Доме, галерея «Сарай».
"Контекстуализм:
Проспект Литейный, как он есть." ( Акция, фото-видео
документация)...
1-я петербургская биеннале современного
искусства
Куратор: Павел Шугуров.
Арт-группа «33+1» — это
сообщество тридцати трех художников из разных городов России,
объединенных рядом принципов, которые они изложили в своем манифесте:
ринцип «харизмы художника», принцип «эксперимента», принцип «заявленной
индивидуальности», принцип «абсолютной сделанности». Сфокусировав
внимание на Литейном проспекте, самой значимой для большинства из них
части Петербурга, художники отказались работать с пространством улицы
как со средой для размещения искусства: «Литейный проспект, как он есть
— уже есть Искусство». Искусство, которому не хватает только названия.
Что может быть проще? Ничего не изымая и не добавляя, кроме таблички с
оригинальным названием избранного мотива и своего имени, объявить это
место ИСКУССТВОМ. Что может быть сложнее? Взять на себя право «назвать»
самую дорогую тебе часть города, подписаться своим именем, и быть
ответственным за то, какую реакцию это вызовет у окружающих.
»»
Сад музея Анны
Ахматовой в Фонтанном Доме «Культурный бойкот» — акция
... Куратор: Мария Коростелева (Россия, Санкт-Петербург)
Участники: Илья Гапонов, Кирилл Котешов, Максим Климович (Россия,
Кемерово) Место проведения: Литейный пр., д. 53, ст. м.
«Владимирская» Проект «Культурный бойкот» ставит своей целью
соотнесение и проблематизацию локальных культурных пространств
Санкт-Петербурга и Кемерово. Статус «культурной столицы»
обеспечивает Санкт-Петербургу неизменную популярность и
востребованность, прилагательное «петербургский» стало почти брендовым.
Многие художники покидают другие города, стремясь в Питер. Централизация
актуальных художественных явлений в культурной столице бойкотирует
провинцию, лишая ее самобытных творческих перспектив. Проблемное
соотнесение явлений провинциальной и столичной культур происходит в
пространстве традиционного музея, что ставит под сомнение актуальность
существующих культурных противостояний. Представленное таким образом в
традиционном музее Петербурга современное искусство Кемерово заявляет о
необходимости слияния различных культурных горизонтов без унификации их
самобытности. »»
Стой! Кто идет?
Фестиваль молодого искусства. - Москва, 2006 - ... Организатор:
Государственный Центр современного искусства Фестиваль молодого
искусства "Стой! Кто идет?" этой осенью стартует уже в четвертый раз.
Как и прежде, основной критерий отбора участников фестиваля – не
возрастной, а стадиальный. Речь идет о духе, о пафосе молодого
искусства, о творческом заряде, о поисках нового взгляда и метода.
Сегодня внимание многочисленных образовательных программ направлено на
оформление новой генерации авторов, однако массового притока молодежи на
российскую художественную сцену пока не произошло. Задача фестиваля –
стимулировать процесс позиционирования молодых художников, вовлечь их в
диалог с институциональной системой современного искусства. "Стой!" –
говорим мы молодым авторам, призывая их на минуту прервать свое
"броуновское" движение и задуматься, куда оно направлено, призывая их
артикулировать свои творческие и концептуальные позиции. Остановиться и
сформулировать, кто же, собственно говоря, идет. Молодое поколение
художников становится объективной реальностью, здесь и сейчас. Такой
"поколенческий" срез художественной сцены представляется нам сегодня как
никогда актуальным. В изменившейся за последние десятилетия
социо-политической, экономической, идеологической и художественной
ситуации выросло новое поколение людей, выходящее сейчас на авансцену и
становящееся важной движущей силой. Нам представляется своевременным
подвергнуть это только заявляющее о себе явление предварительному
анализу. Где создается молодое искусство и какое место занимает в
сегодняшнем обществе? Где осуществляется таинство художественного
творения молодого мастера? В солидном музее, выставочном зале,
коммерческой галерее или в альтернативном пространстве, на улице, в
клубе, в метро? Какую стратегию избирать в его
экспонировании? Центральной проблемой нынешнего фестиваля избрано
самообразование – ей будет посвящен выставочный проект в зале
Государственного Центра современного искусства, а также семинар и серия
мастер-классов с участием молодых авторов из разных стран,
инициированные Обществом "Радек" и рабочей группой "Что делать?".
Основные аспекты, предлагаемые к обсуждению – формы и субъекты
несогласия, стратегии самообразования, механизмы социальной
коммуникации, новые способы построения коллективного взаимодействия.
Современный кризис традиционных образовательных стандартов, навязывающих
уже сложившиеся формы мышления и поведения, требует поиска
самостоятельного выбора ориентиров. Кроме того, планируется целый ряд
параллельных выставок в пространствах московских галерей, клубов,
проекты в городских публичных пространствах; предполагается специальная
программа перформансов, видеопоказы, концерты и издание каталога по
завершении Фестиваля. Куратор фестиваля Дарья Пыркина
Государственный
музей политической истории. России "We’re all living in America".
Объекты, инсталляции, живопись ... 1-я петербургская биеннале
современного искусства Куратор: Чудновская Екатерина Художник:
Фирсанов Александр Место провидения: Государственный музей политической
истории России Ул. Куйбышева, 2, м. Горьковская Современная
европейская и российская социокультурная действительность все больше и
больше подвержена американизации. Американская культура становится
культурой глобальной. Ни один президент, ни одной страны не известен
настолько, насколько известен президент США. Лицо Джоржа Буша – это
лицо, символ Америки, становящееся сильно популяризированным и
растиражированным (как и все американское), как товар массового
потребления. США заставляет весь мир не только следить за событиями,
происходящими в их стране, но и контролирует события, происходящие в
мире. Муляжи товаров массового потребления, носящие сильно
политизированный характер, представлены на выставке. Само выставочное
пространство предполагается быть оформленным в стиле супермаркета. Все
работы выполнены одним художником – Фирсановым Александром.
»»
Государственный
музей политической истории. России"Ленин почтой" - инсталляция.
... 1-я петербургская биеннале современного
искусства Нью-йоркский художник российского происхождения Евгений
Фикс, работы которого выставляются во многих галереях Нью-Йорка и других
городов США и Европы, также участвовавшие в таких крупных проектах как
Арт-Москва, Арт-Стрелка, Арт-Клязьма, I-я Московская биеннале
современного искусства, VI Красноярская биеннале, экспонирует в рамках
1-ой Петербургской биеннале современного искусства, 2006, проект под
названием «Ленин почтой». Цель данного проекта - проследить отношение
современной западной культуры к наследию коммунистической утопии.
Художник сам словно играет в геополитическую игру: являясь русским
эмигрантом, проживающим в США, Евгений Фикс оборачивает взгляд на
прошлое России не изнутри, а снаружи, из государства, противоположного и
в то же время в чем-то схожего с советским. Ход Фикса кажется в высшей
степени неординарным: он отправляет книгу «Империализм – высшая стадия
капитализма» не в библиотеки музеев, которым данная книга пригодилась
бы, а в библиотеки крупных корпораций, являющихся маркерами современной
повседневной действительности западного общества. Реакция на присланную
книгу корпораций – это реакция на культурное явление коммунистической
утопии. »»
ММСИ при поддержке Посольства Королевства
Нидерланды в РФ при поддержке Посольства Армении в РФ представляет
выставку Ситсе Баккер "Паломничество"... Ситсе Баккер –
современный голландский художник, выпускник амстердамской Высшей школы
искусств, по первому образованию – врач, представитель самой гуманной
профессии. За его плечами – многие годы врачебной практики, которую он
не прекращает и сегодня. В творческом становлении Ситсе Баккера большую
роль сыграло литературное и живописное наследие русского авангарда. Под
влиянием искусства серебряного века он создал ряд графических листов на
тему стихов Хлебникова, Крученых, Ахматовой…. Его пластический язык
оказался удивительно созвучным тому времени. Выставка «Паломничество»
представляет серию графических листов, посвященных «Армении» - циклу
стихов Осипа Мандельштама. Это визуальное путешествие в истории и
пространстве культуры за золотым руном подлинных жизненных ценностей.
Армения, страна последнего культурного паломничества русского поэта,
становится для голландца местом творческого паломничества. Графические
знаки, образы, пластические жесты гравюр Ситсе Баккера связаны с темами
поэтическими на разных уровнях смыслового проникновения. «Вера в свое
предназначение поэта, в живое свободное слово, вера, в которой
Мандельштам укрепился в ходе поездки в Армению, - вот что меня привлекло
больше всего. Эта тема нашла для меня отражение в нашем времени, в
положении индивида в обществе. Армянский цикл Мандельштама – богатейший
источник творческого вдохновения. Он требует от нас определения своих
обстоятельств в отношении человеческого счастья и смысла человеческой
жизни. Этот цикл подтолкнул меня у к тому, чтобы переплести мои личные
обстоятельства с мотивами культуры прошлых времен, разработать язык
образов, способный выразить сложность и глубину моего восприятия. Это
был в положительном смысле монашеский труд не только в том, что касается
ремесла. Цикл представил мне убежище, пространство для созерцания,
возможность осознания своих чувств. Работу над циклом я воспринял.
Как определение своей позиции по отношению к навязчивому влиянию
«общества потребления», - писал о этой работе Ситсе
Баккер Официальная церемония открытия выставки состоится 7 сентября
2006 года в 17.00 по адресу: Московский музей современного искусства,
ул. Петровка, 25 (м. Пушкинская, Чеховская).
»»
Музей Сновидений Фрейда (СПб) приглашает на
открытие выставки "Психоанализ на кушетке"... Выставка карикатур
из журнала New Yorker куратор Михаэль Фройнд. Психоанализ – дело
настолько серьезное и связанное с наименее комфортными для человека
вопросами, что он неизбежно должен был стать мишенью для шуток и
карикатур. За несколько десятилетий в знаменитом журнале New Yorker
появилось более 400 карикатур, 80 из которых представлены вниманию
посетителей Музея сновидений Фрейда. Первая карикатура появилась в
журнале еще в 1927 году: король Генрих VIII рассказывает о своих
сновидениях магу-аналитику, подпрыгивающему в ужасе от услышанного.
Большая часть карикатур приходится на золотой век психоанализа в Америке
(1940-е – 1970-е годы). Карикатуры интересны тем, что они представляют
американский взгляд на психоанализ, взгляд интеллигенции, взгляд
любителей юмора. Карикатуры тем и интересны, что передают популярные
стереотипы по поводу психоанализа. Они показывают фантазии на тему того,
как именно выглядит психоаналитик, пациент, кушетка, сеанс. Как писал
Фрейд в своем труде «Остроумие и его отношение к бессознательному»,
острота – способ извлечения удовольствия из наименее приятной,
скользкой, запретной темы, в первую очередь связанной с агрессивностью и
сексуальностью. 8 сентября 2006 в 17.00
ММСИ представляет
выставку венгерской фотографии "1930-2005. Русские
хроники"... Среди европейских фотографических держав Венгрия –
одна из самых самобытных. Расцвет венгерской школы фотографии пришелся
на 1920-е годы, когда ее представители Брассаи, братья Роберт и Корнель
Капа, Андаш Кертеш обретали громкую известность в Париже, а Ласло
Моголи-Надь преподавал фотографию в Баухаузе. Венгерская фотография
стала завершающим аккордом культурного ренессанса Австро-Венгерской
империи конца XIX - начала XX века. В те годы фотография повсеместно
заявляла себя полноправной участницей синтетического процесса развития
культуры, наравне с живописью, музыкой, литературой, театром.
Барочность, внутренний динамизм, страстная витальность – наследие
культуры Австро-Венгрии – сохранялись в венгерской фотографии на
протяжении всего ХХ века, независимо от этапов ее развития… В рамках
выставки венгерских авторов о России, привезенной в Москву, представлена
документальная фотография: жанр, портрет, репортаж. Взгляд венгерских
фотографов на Советский Союз очень отличался от официальной советской
фотографии. Фотографы из западной(!) Венгрии (они, несмотря на
неизбежный прессинг цензуры внутри социалистического лагеря, были
все-таки действующими лицами художественного процесса большой Европы)
ехали в Москву, ожидая то ли увидеть воочию картинки из
пропагандистского «Огонька», то ли обнаружить неведомую другую сторону
Луны. И находили нечто третье. В тридцатые годы Янош Райзман наблюдает
за улицами Москвы и воскресным отдыхом рабочих и служащих в парке. В
1940-х приехавший из США в СССР Роберт Капа схватывает парадоксальное (и
естественное для народа, победившего в войне) активное строительство
приватной повседневности на фоне пропагандистских плакатов. В 1950-х
Корнель Капа делает в Москве, пожалуй, самые известные во всем мире
портреты Нобелевского лауреата Бориса Пастернака. В 1970-1980-е годы
Имре Бенко снимает упадок старых коммунистических символов, их
вытеснение на обочину рутинной жизни в провинциальных городах.
Венгерский фотограф Деметер Балла по просьбе Марины Влади был постоянным
спутником Владимира Высоцкого во время его концертных поездок по СССР.
Самая ранняя фотография на выставке – снимок Андраша Кертеша из
прифронтовой зоны Первой мировой, сделанный в 1916 году. Будущая звезда
мировой фотографии – простой солдат, оказавшийся в гуще южнорусского
пыльного обоза… Среди фотографий начала 2000-х на выставке работы
Андраша Фекете, Белы Доки, Андрея Банкути, Лили Жас. Экспрессия их
цветных снимков в новой форме возвращает зрителя к динамичной традиции
венгерской фотографии. Кто-то из фотографов живет в России почти
постоянно, врос в московскую интернациональную компанию людей с
камерами. Кто-то сумел высказать в фотографиях что-то свое, важное о
России за время краткого пребывания в ней. “Русские хроники”
представлены более чем 200 фотографиями из собрания Венгерского музея
фотографии и Ассоциации венгерских журналистов, из личных архивов
авторов. Открытие выставки: 11 сентября 2006 года в 18.00,
Московский музей современного искусства, Петровка, 25. Тел.
для справок и аккредитации: 232 50 88, 200 66 60
»»
Симпозиум "Музей
и арт-рынок"в Эрмитаже... , посвященный актуальной проблеме
контактов современных художников с арт-рынком и роли музеев в этом
процессе, продолжает серию конференций и дискуссий с участиемљ ведущих
представителей художественных кругов Запада и России. В Эрмитаже сейчас
создаетсяљ собственная коллекция современного искусства, которая будет
размещена в открывшихся после реставрации залах Главного Штаба, поэтому
круг тем,љ предложенных к обсуждению на симпозиуме, имеет особое
значение. В центре дискуссии второго дняљ симпозиума – недавний успех
молодых художников из Восточной Европы наљ престижных международных
выставках и ярмарках.
«Священные
моменты» — синтетическая акция 1-я петербургская биеннале
современного искусства Кураторы: Анатолий Алексеев-Апраксин
(Санкт-Петербург), Денис Стегарев (Москва)... Участники:
Валерий и Наталья Черкашины, Влад Мамышев-Монро (Россия,
Москва) Место проведения: «Серебряный кит». Акватория Невы
(Пироговская набережная) Художественная фиксация потока моментальных
состояний посредством аудиовизуальных инсталляций и перформанса, работа
со светом, звуком и оптикой создают особую экспозиционную атмосферу,
которая призвана перенести зрителя в эвристическое пространство
хронотоп-арта, в котором он становится не только соучастником, но и
объектом искусства. Выставка представляет собой серию взаимосвязанных
художественных событий. Экспозиционное пространство состоит из трех
залов и переходов между ними. Каждый день открывается один из залов, в
котором материализуются «священные моменты».
»»
ГЦСИ (Н.Новгород)
приглашает на выставку Владислава Ефимова и Сергея Денисова «Препараты и
пособия» ... Выставка названа в честь первого совместного проекта
художников Сергея Денисова и Владислава Ефимова, представляющего собой
встречное (само)исследование двух авторов, живущих в разных городах,
имеющих различное образование и непохожие творческие биографии.
Впервые в одном проекте объединены совместные инсталляции
художников: «Препараты и пособия», «Занимательная физика», «Естественные
истории» Сергея Денисова (представленная «Anna Nova Art Gallery»,
Санкт-Петербург) и «Простые вещи» Владислава Ефимова, созданные
специально для нижегородского Арсенала. Философ Елена Петровская
назвала Владислава Ефимова «художником одного проекта». Проект этот –
исследование самой природы – вещей и их сущностей, которое проявляется
через создание странных объектов, соединяющих «случайное». Мумифицируя
лягушек, снабжая крыльями фрагменты гипсовых скульптур, запихивая в
конверты-трубки высушенные розы, обкладывая барочной лепниной зубные
протезы, Ефимов дает предметам новые качества, свойства, предаваясь
процессу «созидания». Как правило, ефимовские «монстры» преподносятся
зрителю лишь в виде фотографии, исходное предназначение которой, как
известно, – запечатлеть реальность. Сергей Денисов коллекционирует
стрекозиные крылья и пустые оболочки жизни - коконы личинок, лепестки
цветов, для которых он создает прозрачные «склепы», запаивая в слюдяные
пластинки, превращая в немыслимые «средневековые» коллажи-гербарии. В
серии «Естественные истории» Денисов неожиданно обратился к
большеформатной живописи. Рядом с привычно Денисовскими персонажами –
объединившими в себе наследие членистоногих и чешуекрылых с пластикой
«лиан» и волосатых «растений», появились напомаженные юноши и девушки.
Выставочный зал уподоблен лаборатории алхимика или «сумасшедшего»
ученого. На низких столиках в «чашках Петри» аккуратно размещен «мусор»
в виде крыльев насекомых. По стенам развешаны «пособия»: слепки сердца,
земного шара, почек, лягушачьих лапок, глаз и даже «магнита». В
пространстве зала – фотографии необычных интерьеров – стеллажи,
заполненные всевозможными предметами – колбами, весами, объектами в
стеклянных ящиках, шариками, подвешенными к потолку. Интерес к
«препаратам и пособиям» продолжен в инсталляции «Занимательная физика»,
созданной по одноименной книге Якова Перельмана. Фотографии и
видеофильмы зафиксировали опыты, описанные великим ученым и
реализованные художниками. Занятия искусством позволило авторам
осуществить детскую мечту каждого, кто мечтал протолкнуть яйцо в
кефирную бутылку. (Ирина Горлова, куратор выставки) Сергей
Денисов родился в 1963 году в Перми. Учился в Художественно-промьшленной
академии им. В.Мухиной. С 80-х годов участвует в коллективных выставках,
с начала 90х выступает самостоятельно. Живет и работает в
Санкт-Петербурге. Владислав Ефимов родился в 1964 году в Москве. В
1985 окончил Московский Автомеханический Институт. Выставляется с 1987
года. Живет и работает в Москве. ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ: 20 июля 2006
года в 18.00. АДРЕС: Нижний Новгород, Кремль, строение 6 РЕЖИМ
РАБОТЫ: до 17 августа 2006г. ежедневно с 12.00 до 20.00, кроме
понедельника »»
Конференц-зал
института Международных связей РГПУ круглый стол «Экспертиза
современного искусства: взгляд куратора, художника,
ученого»... Место проведения: Конференц-зал института
Международных связей РГПУ им. А. И. Герцена. Ул. Казанская, д. 3
Целью круглого стола является комплексный экспертный анализ
современного состояния художественного процесса в Санкт-Петербурге.
Участникам предлагается обсудить проблемы репрезентации, теоретического
осмысления, институциональной закрепленности, государственной и
спонсорской поддержки искусства. К участию приглашены эксперты-философы,
культурологи, искусствоведы, художественные критики, специалисты по
музейному и галерейному делу, а также кураторы и художники. Каждому
эксперту предлагается осветить собственный взгляд на следующий круг
вопросов: 1. Есть ли смысл отделять «современное искусство» от просто
«искусства»? Что является признаком «современности» того или иного
художественного жеста? 2. Каковы основные параметры современной
художественной жизни Петербурга, какое место занимает в ней «актуальный
художественный процесс»? Как вы оцениваете его состояние? 3. Как
вы оцениваете опыт институциализации художественной деятельности в
Петербурге? Каковы наиболее перспективные направления ее развития? 4.
Есть ли смысл в проведении акций, подобных биеннале? 5. Каковы роли
художника и куратора в современном художественном процессе? 6. Есть
ли смысл развивать институт кураторства в Петербурге? Что вы вкладываете
в это понятие? 7. Каковы перспективы «петербургского вклада» в
развитие современного искусства в России? Помимо обсуждения заявленного
круга вопросов предполагается подвести итоги биеннале и обсудить
перспективы существования подобной формы представления современного
искусства в дальнейшем. »»
Европейский
университет. "Героический Проект" - синтез музыки и живописи (акция).
... 1-я петербургская биеннале современного
искусства Куратор: Алексей Плюснин. Участники: Творческий Союз
«АПозиция» Тема проекта − судьбы героев Эры Великих Географических
Открытий: Роберта Фэлкона Скотта (1868 - 1912), английского
исследователя Антарктиды, Дэвида Ливингстона (1813 - 1873), шотландского
миссионера, выдающийся исследователя Африки, Витуса Беринга (1681-1741),
офицера русского флота, достигшего Северной Америки, Николая
Миклухо-Маклай (1846−1888), русского этнографа, изучавшего население
Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании. Акция делится на четыре
части, объединенных общей темой (личностью героя), в создании каждой из
которых участвует один музыкальный коллектив и один художник. Проект
представляет собой исследование синтеза искусств, четырех типов
взаимодействия авторов между собой: от выражения индивидуалистической
концепции (полная независимость музыкальной и изобразительной
составляющих) до коллективного творчества.
»»
Ежегодный фестиваль
«Современное искусство в традиционном музее».... Основная идея
фестиваля – показать новое искусство, на время поселившееся в стенах
старых музеев. Церемония открытия состоится 23 сентября в 12.00 в
Петропавловской крепости (Институт ПРО АРТЕ). На открытии -
перформанс «Первый хор жалобщиков Петербурга»
»»
Ежегодный фестиваль
«Современное искусство в традиционном музее» пройдет с 23 сентября по 22
октября 2006 года. Основная идея фестиваля – показать новое искусство,
на время поселившееся в стенах старых музеев. Церемония открытия
состоится 23 сентября в 12.00 в Петропавловской крепости (Институт ПРО
АРТЕ). На открытии - перформанс «Первый хор жалобщиков Петербурга»
Бесплатный маршрутный транспорт, который будет курсировать между
музеями, стартует от Петропавловской крепости 23 сентября (суббота) в
13.00 и 24 сентября (воскресенье) в 12.00 В параллельной программе –
выставка, концерты, видеопоказ, мастер-классы.
»»