\ ИЮНЬ \ 07

3 - 13 июня 2007 года \ Санкт-Петербург \ Галерея «Беседкаконтекстуальногоневмешательства»

Поэт-визуалист Валентин Карпов, сейчас проживающий в Кемерово по программе «Новые народники» представил новый проект «Настасья Филипповна».

100 тысяч долларов США, которые Фонд Форда выделил на развитие Кемеровского общества «Россия без Форда и Соросса», Валентин Карпов, директор общества публично сжег в галерее «Беседкаконтекстуальногоневмешательства». Документация этого действия и пепел «кучи денег» составили суть экспозиции. Центральное место отведено огарку спички, с помощью которой Карпов поджег деньги. По всей видимости, эта спичка символизирует Настасью Филипповну, героиню романа Ф.М. Достоевского «Идиот», которая в истеричном порыве бросила в огонь крупную сумму денег.


10 июня 2007 года \ Санкт-Петербург \ Пионерская площадь

Арт-театр «Жой», художник Жой (Плюшкин), Администрация Немировского района Санкт-Петербурга представляют перформанс «Грусть моя».

Немировский район Санкт-Петербурга – лидер Северо-Западного округа по количеству самоубийств среди населения. Администрация района начала июньскую серию мероприятий по профилактике «настроений упадка», на это раз к работе над этой проблемой привлечены современные художники.

Жой представил огромному количеству публики на Пионерской площади сложное пиротехническое шоу, главными действующими лицами которого стали 50 сварщиков и 25 работников-монтажников Кировского завода, которые в течении 2 часов «творили» звуко-световую композицию искрами сварочных аппаратов и грохотом отбойных молотков.

Дополнительная информация на сайте Немировского района: www.немировский.спб.ru

3 – 13 июня 2007 года \ Санкт-Петербург \ Галерея «Притык» \ Арт-центр «Пушкинская 10»

Инсталляция Петрова Дмитрия «Что такое слон?»

Название новой инсталляции художника Дмитрия Петрова (Сургут) видимо отсылает зрителя к известной арабской притче, рассказывающей о том, как слепые пытались определить, что есть слон. Западному зрителю Дмитрий известен, как художник, последовательно разрабатывающий тему «распада личности».

В инсталляции «Что такое слон?» Дмитрий создает условия, разделяющие цельность восприятия зрителя. Благодаря сложным техническим устройствам, нижняя половина туловища каждого зрителя находится в холоде, верхняя – в тепле. Несколько экспрессивно вспыхивающих экранов отвлекают и рассеивают зрительное внимание, звуковые эффекты, шепоты отвлекают внимание на себя. Неожиданные порывы ветра, живопись на полу, насекомые – вот некоторые из частей инсталляции, созданной, чтобы (как пишет художник в аннотации) «раздробить восприятие на самые малые его составляющие». При выходе посетителям предлагается описать свои ощущения в книге отзывов или оставить комментарий на сайте художника.


6 – 17 июня 2007 года \ Москва \ Галерея «Тотальный блокнот»

Кураторское бюро Кротова Алесея представляет проект французского художника Анри Лякоста «Следы человека».

Анри Лякост не устает удивлять мировую арт-общественность своими проектами, всегда сохраняя авторский почерк: сложное масштабное, требующее нескольких лет, исполнение при откровенной простоте идеи.

«Следы человека» Лякост посвятил своему сыну, родившемуся у него в ноябре 1991 года. С самого момента его рождения художник «штамповал» печатью все его перемещения, каждый его шаг. Экспозиция включает в себя не только бесконечную видео запись «штампованных» мест: начиная с палаты, где были роды - кабинеты, улицы, автомобили, дома, и заканчивая «штампованными» предметами быта, на которые уже образовался ажиотажный спрос на самых престижных аукционах. На штампах отмечена дата штамповки, и слова (часто бессвязные), сказанные сыном на данном месте. Эксперимент Лякоста продолжался до 2001 года, и только сейчас, словно угадывая широкий интерес, художник решился его представить.

На выставке можно было так же ознакомиться с комментариями друзей семьи Лакоста, исследователей его творчества и отзывами зрителей. «Десять лет! Причем, мы-то не думали, что это искусство такое, думали: чудит Анри. У него весь дом, двор, вся школа, всё было в штампах, даже в нескольких слоях штампов». «Фотографии Лякоста просто потрясают, его семья просто жила в штампах». «Мало кто знает, но главной идеей этого человека была мысль о том, что он может подарить своему сыну возможность фиксировать свою жизнь, с самого первого шага, и какое-то время, до десяти лет, сын участвовал в затее отца, а потом все-таки прошел разрыв в понимании».


5 – 15 июня 2007 года \ Москва \ «B\W-gallery»

Арт-группа «Анти-эко» представила документацию перформанса «Полет».

На выставке демонстрировались фото-видео материалы, рассказывающие о последней акции «Анти-Эко», осуществленной весной 2007 года в одном из спальных районов Москвы. Суть действия заключалась в следующем: ранним утром художники расставили на крыше многоэтажки силки на голубей. Поймали около двадцати голубей. Посадили каждого в отдельный 60-литровый целлофановый пакет. А потом один за другим сбрасывали пакеты с птицами вниз, на тротуар. Один из участников группы, находясь внизу, снимал на видеокамеру, как пакеты падали на асфальт, и как гибли птицы, и то, как позже бесстрастные дворники сгребали эти пакеты лопатами в мусорный контейнер.

«Отвратительно и бессмысленно»; «Понравилось. Связь с городской средой»; «Целлофан, асфальт, голуби, коробки многоэтажных домов, раннее утро – художественно» - представленное искусство оставляет безучастным редкого зрителя.

Отзывы прессы и зрителей, документацию данного и прошлых акций «Анти-Эко», а так же настоящую пресс-войну развернутую движением «Green Peace» против «Анти-Эко» смотрите на сайте «B\W-gallery».


2 июня 2007 года \ Владивосток \ Набережная залива Золотой рог

Художник Павел Владивосток и галерея Современного искусства «Арт-этаж» представили инсталляцию «Наживка».

Ранним утром рыбаки, спешащие занять свои любимые рыболовные места, были шокированы следующей картиной: натянутые из воды на берег лески, с которых свисают на крючках стопки с водкой и незатейливые бутерброды.

По свидетельствам организаторов, «Наживка» была полностью уничтожена за час с небольшим.

Документация на: www.наживка.ru

2 июня 2007 года \ Санкт-Петербург \ Пионерская площадь

Художница Екатерина Манучан, куратор Алексей Кротов и «Белая галерея» представили перформанс «Слезы».

Немировский район Санкт-Петербурга – лидер Северо-Западного округа по количеству самоубийств среди населения. Этой проблеме и посвящен перформанс.

Из пресс-релиза: «Для того, чтобы человек перестал себя жалеть (считать себя жалким), ему необходимо свою тоску направить не на себя, на ближнего. То есть ему необходим пример другого человека, которому «еще хуже». Все эти кризис-центры, телефоны доверия не лечат болезнь обществ, а стимулируют ее, называя расстройство расстройством, и позволяя расстроенным людям считать себя людьми больными. Людям нужен ясный пример. Из всех углов, из каждой подворотне, из канализации должны слышаться просьбы о помощи, на всех языках мира. Чтобы прохожий неожиданно слышал плач и призыв, рождающий у него желание помочь, искал и не мог найти, откуда доносится звук».

Кульминацией же перформанса стал торжественный вынос на центр площади огромного куба льда на застеленном белой тканью подиуме. Под жаркими лучами июньского солнца гигантский айсберг «невозможности сохранить» таял в течение получаса под описанные выше стоны и мольбы. Талая вода медленно пропитывала белую ткань.

«Исчезновение грубой формы должно стать символом разрушения материи, плоти, жизни, невозможностью ее сохранения. Вода, медленно (и от того грустно) пропитывающая ткань скатерти, должна символизировать зыбкое воспоминание о былой форме, ненадежную память».

По мере того, как скатерть пропитывалась водой, она начала окрашиваться в розовый, а потом в насыщенный кроваво-красный цвет. Необходимо отметить, что весь перформанс сопровождала бесплатная раздача зрителям замороженного малинового сока от спонсора действия «Фабрики мороженого №3». К сожалению, выяснить было ли алое мороженое частью перформанса или это было удивительное совпадение, нам не удалось.

Дополнительная информация на сайте Немировского района: www.немировский.спб.ru

1-15 июня 2007 года \ Москва \ ЦСИ Сергея Зверева

Галерея «Арка» в рамках фестиваля «Дни Владивостока в Москве» представляет проект Олега Курашевского «Пян-сешница» в Центре Современного искусства Сергея Зверева.

Владивостокский художник Курашевский Олег широко известный в Юго-Восточной Азии своими проектами по «смешиванию контекстов» и «прорывами времени и пространства», к сожалению, совсем незнаком западному зрителю.

Его новая, первая на Западе от Урала, инсталляция «Пян-сешница» целиком построена на эффекте «подглядывания». Пространство Белого зала Зверевского центра перекрыто панелями так, что зрителю ничего не остается, кроме как «подсматривать» в небольшие «случайные» щели. Что же видит он? Обычную улицу, привокзальную площадь Ярославского вокзала, хотя нет… это вокзал во Владивостоке. В центре инсталляции находится продавщица пирожков… очень необычных, белых, с сильным кисловатым запахом корейских пирожков – пян-се.

Эффект инсталляции особенно усиливается, когда зритель узнает о том, что все детали инсталляции – брусчатка, фонарный столбы, корзины и сама продавщица – привезены из Владивостока «такими как они есть».


Истользование материала возможно лишь с активной ссылкой на наш сайт!
© Арт-сообщество <33+1>, 2007