Амурский тигр.
Владивосток, ул. Чапаева, 14.
2020.

Авторы эскиза — Виктор Гаус, Павел Малицкий.

Художники — Павел Шугуров, Наталья Плотникова, Павел Малицкий, Надежда Шугурова.

Заказчики — центр "Амурский тигр", Русское географическое общество..

Фасадная акриловая краска.

Эскизы.

Дом № 14 на улице Чапаева, где появилось панно, построен в 1980 году на въезде во Владивосток. Советские художники хотели украсить его монументальным изображением с советской символикой, но грянула перестройка, и на фасаде появилась огромная реклама колбасы. Долгое время она встречала гостей тогда еще приморской столицы.
"Как человек, "включенный" во Владивосток, я мечтал, чтобы на этом месте вместо колбасы появилось что-то достойное нашего города. Потом колбаса исчезла, и какое-то время фасад пустовал", — рассказал Шугуров.
Инициаторами создания панно выступили центр "Амурский тигр" совместно с всероссийской общественной организацией "Русское географическое общество". Именно они три года согласовывали с мэрией рисунок и только в 2020 году смогли осуществить задуманное, предоставив эскиз, оплатив оборудование, расходные материалы и работу команды "33+1".
Рисовали тигра 10 дней. Художникам мешали капризы приморской погоды — то дожди, то сильный ветер — поэтому работать приходилось в ненормированном графике, включая вечера и выходные.
На панно ушло около 150 литров фасадной краски от местного производителя. Рабочий эскиз расчертили на клетки. Таким образом все части мастера переносили на фасад сверху вниз клетка за клеткой.

В процессе пришлось столкнуться и с негативом от жителей дома. В свое время они терпели неудобства из-за рекламы колбасы, бившейся о стену на ветру, и опасались, что история повторится. Но быстро успокоились, когда ознакомились с ходом работ, и, по словам Павла Шугурова, даже предлагали художникам лимонад, шампанское и другие угощения.

"Тигр является тотемным животным нашего города. Он у нас на гербе. Это величественный хищник, которым мы очень гордимся. Только во Владивостоке насчитывается порядка 20 скульптурных и живописных изображений тигра", — рассказал Шугуров.

Процесс работы.

Подобные произведения.

Произведение утрачено в 2024 году в связи с ремонтом фасада.

Молодежь Приморья. 2018. Владивосток, Аксаковская ул., 12 ст. 2.

Автор эскизов — Лев Водоедов.

Художники — Наталья Плотникова, Павел Шугуров, Лев Водоедов.

Заказчик — АНО "Центр содействия развитию молодежи Приморского края".

Фасадная акриловая краска.

Связь поколений. 2022. Комсомольск-на-Амуре, ул. Победы, 47.

Автор эскизов — Павел Малицкий.

Художник — Павел Шугуров.

Заказчик — Комсомольский НПЗ.

Фасадная акриловая краска.

Основой эскиза "Связь поколений" стала архитектура выбранных объектов в городе Комсомольске-на-Амуре. Два десятиэтажных фасада располагаются перпендикулярно друг другу. Основной обзор открывается с проезжей части, которая находится:
1) на удалении (что задает крупный масштаб основного сюжета)
2) летом перекрывается кронами деревьев (что задает расположение основных элементов композиции выше 3 этажа).
Социокультурный контекст зданий, в котором проживают работники завода, подразумевает ежедневное контактирование с росписью небольшой но важной группы зрителей - "лицом к лицу" (это задает необходимость неутомительного рассматривания - требует обилия мелких, сопоставимых по масштабу со зрителем - элементов). Освещение фасадов постоянно меняется. Два фасада единовременно не бывают равномерно освещены. Поэтому "играть" с цветом не требуется - "игра" солнца достаточно обогатит композицию и противопоставление фасадов друг другу. Самый трудный для восприятия участок композиции - это стык фасадов - здесь преломляется и свет и форма - под разным углом - поэтому размещение на стыке знаковых элементов нецелесообразно.
Основной лейтмотив - завод полностью интегрированный в городскую и природную среду. Объекты завода словно пронизывают город (город мы узнаем по считываемым элементам - башня, река, озеро с лотосами, сопки, автобус Роснефть). На росписи завод это не запретная территория, а как будто сами собой разумеющиеся городские сооружения. Этим автор хочет сказать, что город живет производством - бензин, продукты, деревья и лотосы - забота о которых происходит благодаря налогами завода.

Крупный масштаб восприятия обеспечивают два основных элемента композиции - фигуры отца и сына, забрендированне логотипами и фирменными цветами. Мальчик восторженно смотрит на отца (наоборот было бы очень подозрительно и двусмысленно).