Авторы идеи и эскизов — Светлана Потапова, художники 33+1.
Художники — Павел Шугуров, Юлия Августинович.
Продюсеры — Екатеринбургский филиал ГСЦИ.
Куратор — Светлана Булатова.
Фасадная акриловая краска.
Эскизы.
Процесс работы.
Из статьи Светланы Булатовой "Про страстотерпцев, чудотворцев и поганый столб".
Целый год продолжался долгоиграющий проект ЕФ ГЦСИ «СтолпоТворение». Начало было положено в сентябре 2006 года на проходившем в Москве фестивале «Cтой! Кто идет?», где мы презентовали выставку уральских художников. Чуть позже, в мае 2007, с выставкой смог познакомиться и екатеринбургский зритель. Завершилось же все public-art фестивалем, состоявшимся этим летом в нашем городе, и символом его, как и прежде, была выбрана недостроенная свердловская телебашня.
Мифологический Дендрарий
Идея самого масштабного проекта принадлежит петербургскому художнику Паше Шугурову, предпочитающему, правда, действовать «от имени и по поручению» арт-сообщества «33+1». Шугуров развил целую историю вокруг недостроенной башни. Якобы, с ее возведением, с появлением некой энергетической вертикали в экологии края произошли необратимые изменения, и в пределах этой аномальной зоны начали оживать самые диковинные растения уральской земли. Мифологический портрет каждого такого растения Паша добросовестно и скрупулезно разрабатывал, с привлечением множества научных и литературных источников. Получился более чем солидный «гербарий». Из богатейшей номенклатуры выдуманных художником растений у меня в любимцах числится Кура-лопух. Растение когда-то давно росло по берегам озера Шарташ, а на его гигантских листьях селились целыми семьями наши далекие предки. Голландские художники, доведись им узнать поподробнее о быте «кура-лопушан», непременно разразились бы прелестной жанровой серией. Но ничуть не меньше заслуживают внимания и Болотная кочка, и Тополь-Потап, и Семивер… Всего 33 растения – по числу персонажей арт-сообщества.Продолжение проекта в рамках смежного мероприятия.
Екатеринбург. 2007.
Фестиваль "Длинные истории Екатеринбурга 5".
Авторы идеи и эскизов — Светлана Потапова, художники 33+1.
Художники — волонтёры фестиваля.
Куратор — Арсений Сергеев.
Фасадная акриловая краска.
Подобный проект.
Портрет современника. 2009. Кемерово, ул. 40 лет Октября, 11 А.
Авторы эскизов — художники 33+1.
Художники — Павел Шугуров, Юлия Августинович.
Продюсер — Елена Митрофанова.
Заказчик — Кемеровский областной музей изобразительных искусств.
Фасадная акриловая краска.
Проект "Портрет современника" — это совместный проект молодых художников из Санкт-Петербурга (Ю. Августинович) и Владивостока (П. Шугуров) и Кемеровского областного музея изобразительных искусств, реализованный в октябре 2009 года в Кемерово в удалённом от центра, пост-промышленном Кировском районе города. Район был создан в 1935 г., для персонала, обслуживающего два крупных химических предприятий города. Сегодня предприятия закрыты, и в связи с этим район замер в своём развитии. Смешение архитектурных стилей: от конструктивизма до барачных построек, отсутствие благоприятной инфраструктуры для жителей, затруднённое сообщение с остальными районами города из-за наличия только двух автомобильных дорог не позволяет говорить о самоидентичности этого места. Но, доступность цен на жильё, делает этот район привлекательным для молодых семей, студентов и работников бюджетной сферы.
"Портрет современника" — это роспись фриза здания в котором расположена Детская школа искусств. Авторы, П. Шугуров и Ю. Августинович члены художественного сообщества «33+1» , которое объединяет молодых и талантливых авторов по всей стране. Авторы эскиза росписи в основу концепции этого экстерьерного произведения вложили идею будущего развития учеников школы искусств: 33 портрета, 33 образа. Кто-то из них станет художником, кто-то музыкантом, кто-то погрузится в свой внутренний мир и т.д. Фриз опоясывает здание по всему периметру, и роспись заметна со многих точек обзора. Географически, здание расположено в центре района, поэтому оно сразу привлекает к себе внимание: необычная трактовка образов, яркие насыщенные цвета, смешение различных стилей рисования в одном произведении делают её необычайно притягательной для взглядов. Кроме того, она побуждает вглядываться в сюжет и размышлять над каждым из портретов.
"Портрет современника" — первый шаг к новой жизни "замершего района". Проект привлёк внимание власти к проблемам района. Проект вызвал резонанс у жителей и наблюдателей. Проект получил множество отзывов в средствах массовой информации.
"Портрет современника" — это социальное явление. Пример, когда художник не только самореализуется в своём произведении, но и привлекает внимание к имеющимся проблемам. В данном случае: неблагоустроенность, серость, непривлекательность места, которое каждый день посещает большое количество детей, занимающихся искусством.
"Портрет современника" — историческое явление. Работа в преобразовании среды этого района продолжилась. В мае 2010 года туда пришли другие молодые художники, скульпторы, и работа над формированием нового пространства была продолжена.