Журавлиный луг.
Санкт-Петербург, ул. Бармалеева, 21.
2008.

Авторы эскизов — Степан Кузьминов, Павел Шугуров.

Художники — Юлия Августинович, Павел Шугуров, Алексей Ромкин, Пётр Павленский.

Фасадная акриловая краска.

Эскизы.

21 августа 2008 года во дворе Детского сада № 25 по адресу Бармалеева, 21, состоялась торжественная презентация росписи "Журавлиный луг", декорирующей глухой шестиэтажный фасад, который выходит на детскую площадку. Данная акция – инициатива художников Монументальной мастерской 33+1, одна из первых, официально согласованная и одобренная на всех уровнях городских властей. Эскиз росписи был выбран для реализации жюри конкурса «Твой эскиз на брандмауэре», финал которого прошёл 2 июня в саду Фонтанного дома Анны Ахматовой.
Работы по воплощению росписи проходили с 10 августа по 20 августа методом арт-альпинизма.

Процесс работы.

История.

Первой монументальной работой ООО «33 плюс 1» я считаю роспись «Журавлиный луг» на улице Бармалеева в Питере. До этой работы были заборы на фестивале «Длинные истории» в Екатеринбурге (2004, 2007), ворота с росписью «Предки» в Бишкеке (2008), был даже брандмауэр «Волшебные растения Урала» (2007), но все эти проекты были тренировкой, не системными произведениями, а своеобразными «выходами на натуру». Для меня «Журавлиный луг» стал даже менее художественной работой, чем перечисленные тренировочные росписи. Эскиз был выбран в ходе конкурса, автором его стал Степа Кузьминов. Я не участвовал в выборе эскиза, предоставив эту «честь» чиновникам, от которых мы целый год не могли добиться разрешения работать в городе. Организация этого конкурса эскизов и вовлечение всех ответственных лиц в жюри стали самым интересным на тот момент актом искусства. Важно было узнать критерии их оценки и отработать систему продвижения дальнейших проектов. И хотя я в большой степени участвовал в доработке эскиза, а потом мы с Юлей изобретали способы переноса изображения на стену и стиль рисования, это произведение для меня – часть нашего «романа», но не художественная творческая вещь. В ходе работы появился образ крылатых арт-альпинистов и было открыто множество особенностей производства.

Из книги Алексея Кротова "33+1. I. 97-17".

Открытие.

Подобные произведения.

Ребятам о зверятах. 2009. Санкт-Петербург, Зверинская ул., 26.

Авторы эскизов — Павел Шугуров, Юлия Августинович, Денис Самойлов, Светлана Потапова.

Художники — Денис Самойлов, Алексей Михеев, Руслан Атрохов.

Спонсор — Akzanobel.

Тема декоративного оформления 4 фасадов многоквартирных домов "Ребятам о зверятах" была обусловлена их расположением на Зверинской улице, наличием здесь детского сада и отсутствию звучных исторических событий, которые могли бы задать композиции иную идею. Стилистика панно была адаптирована как для детей, так и для взрослых, в соответствии с архитектоникой зданий. Пространственная композиция строилась вокруг панно "Азбука" на центральном фасаде площадью около 300 кв.м. На соседних стенах "Азбуку" поддерживали несколько панно меньшего размера – "Цифры", "Цвета", "Стихии". Проект также включал открытый конкурс для детей "Раскрасим!", в ходе которого художники вместе с детьми расписали будку в центре детской площадки.

Цветные деревья. 2017. Санкт-Петербург, ул. Подковырова, 8.

Авторы эскизов и художники — коллектив студентов

под руководством доцента кафедры МДЖ СПбГХПА Александра Демидова.

Продюсеры — Кирилл Межевалов, Павел Шугуров.

Фасадная акриловая краска.

Дерево жизни. 2017. Санкт-Петербург, Большая Пушкарская ул.,32.

Автор эскизов и художник — Владимир Зеленев.

Продюсеры — Кирилл Межевалов, Павел Шугуров.

Фасадная акриловая краска.

Тихая гавань. 2022. Владивосток, ул. Лермонтова, 56, 57.

Фестиваль "Метацентры".

Автор эскизов и художник — Янина Болдырева.

Продюсеры — Павел Шугуров, Юлия Климко.

Фасадная акриловая краска.

От автора: "У меня две росписи в посёлке Трудовом. Они находятся почти на против друга по разные стороны дороги. Одна на торце двухэтажного дома, другая на заброшенной подстанции. Одна продолжает другую. За основу эскиза для двухэтажки я взяла местную достопримечательность посёлка-пруд с лотосами. Я добавила лодочников, посчитав, что их не хватает в этом пруду, архитектура посёлка словно утопает в воде, это и моё восприятие владивостока, где всюду море, заливы, озёра и прочие водоёмы, и метафора спокойного течения жизни, своего рода пожелание месту оставаться такой тихой гавонью для жителей. Местами в росписи я оставила незакрашенным кирпич стены, он отсылает к истории посёлка, с его кирпичным заводом. Жители дома, работники ростелекома, попросили добавить что-то про связистов, и поэтому на крышах домов появились спутниковые тарелки. Второй эскиз тематически связан с первым. Но у лодочникам и лотосам добавились кусочки улицы Трудового, дабы подчеркнуть местный колорит. Название не придумала. "Тихая гавань" может . Это было рабочее название, но ничего лучше не придумала".