Самой провокационной идеей, на воплощение которой куратор программы «Улучшение художественного облика городской среды Владивостокского городского округа» на 2012—16 гг. как чиновник мог решиться и на второй год её становления, стало создание арт-объекта «Муза поэта», представляющего собой полуабстрактную трёхметровую композицию из двух листов чёрного металла, составленных углом, изогнутых так, чтобы слегка напоминать силуэтом женскую фигуру. Концепция данной скульптуры, воплощённая в виде статуэтки, была представлена на одной из выставок владивостокских кузнецов. Автором был указан Юрий Викторович Малышев. От лица администрации города автор настоящего исследования предложил автору увеличить его произведение для установки на одной из самых романтических улиц Владивостока, отдалённой от центра города и не имеющей своего символического маркера, известной под народным топонимом «Тополиная алея». Для рассмотрения эволюции форм городского искусства во Владивостоке данный объект представляет интерес в связи со следующим случаем. Уже после общественного обсуждения, подписания договора, включающего пункт об авторских правах, перечисления предоплаты и начала работы, Малышев неожиданно признался, что пластическую идею скульптуры он подсмотрел у санкт-петербургского кузнеца Владимира Михайловича Маркова
(1947 г. р.). Так провалилась попытка установки авторского произведения, прецедент которого должен был вдохновить местных художников на развитие своего стиля. Малышев был вынужден получить письменное согласие действительного автора на реализацию его идеи, а арт-объект был презентован как продукт творческой коллаборации петербургского и владивостокского художников. В итоговом изделии исполнитель выделил черты узнаваемой женственности намного резче, чем это было в модели. На одной из сторон появилась обнажённая женская грудь, сработанная почти натуралистично. Всё это, конечно, снизило художественные достоинства работы. Сильного общественного резонанса появление «Музы поэта», сразу названной в социальных сетях «Моно-грудью», не произвело. Не было волны позитивных отзывов, как в случае с «Воспоминанием о моряке загранплавания», но, что в данном случае – поступательной программной эволюции от «заигрывания» со зрителем в формах реалистического романтизма к воплощению авторских идей – было важнее, не было и негативных комментариев.
Текст диссертации на сайте ДВФУ.