33 символа Владивостока.
Владивосток, ост. Молодёжная.
2011.

Автор идеи — Павел Малицкий.

Авторы эскизов — Наталья Плотникова, Павел Малицкий, Георгий Косенко.

Художники — Юрий Карелин, Николай Рыбак, Илья Топчий,

Николай Лоншаков, Кирилл Крючков, Влад Дашкин.

Продюсер — Павел Шугуров.

Цемент, пигмент, акрил.

Эскизы.

Процесс работы.

Из диссертации Павла Шугурова

"Социокультурная динамика городского искусства в России

на примере г. Владивостока".

К символическим проектам можно отнести панно, сочетавшее техники акриловой росписи и сграффито – «33 символа Владивостока» (2011, П. Малицкий («33+1») и Наталья Николаевна Плотникова (1979 г. р.), 1200 кв. м) на подпорной стене в районе остановки «Молодёжная» на пр. 100-летия Владивостока. История данной работы иллюстрирует трудности восстановления системного развития городского искусства после упадка эпохи Перестройки. Идея временного художественного благоустройства масштабной подпорной стены, расположенной вдоль одного из самых напряжённых путепроводов возникла весной 2010 г., как только власть обратила внимание на возможность сотрудничества с городскими художниками. К автору данного исследования обратился глава города И. Пушкарёв с предложением «разрисовать» это сооружение. Видовая стена на Гостевом маршруте была в удручающем состоянии: из-за нарушения технологии крепежа гранитные плиты её облицовки частично обрушились, обнажив фрагментарно нанесённый цементный клеевой раствор. Аргументы против покраски в пользу более монументальных, долговечных решений главу не убедили, ему нужен был быстрый и эффектный результат к юбилею города. Существующую решетчатую структуру оставшихся и отвалившихся гранитных плит решено было окрасить яркими красками, чтобы замаскировать перепады рельефа, а на этом пёстром фоне изобразить в виде белых силуэтов с чёрным контурным рисунком символы города и края. Социальная рефлексия была двойственной: с одной стороны горожане высказывали положительные эмоции по поводу появления красочного пятна и изменения «пугающего» облика объекта, с другой – звучали жёсткие сравнения проекта с «потёмкинскими деревнями». Окраска, конечно, не могла решить проблемы нарушенной конструктивной основы стены – стена продолжала сочиться грунтовыми водами, плиты продолжали отставать и обрушаться. И уже в сентябре того же года администрация города сформировала новый заказ на удаление гранитных плит, оштукатуривание, роспись с элементами сграффито. Фон также был яркий, но его структура стала радиальная. Вставки сграффито представляли 33 символа Приморского края, субъективно выбранных художниками. В соответствии с «гостевым» статусом магистрали были выбраны символы областного значения: маяк, железнодорожный вокзал, военный и торговый корабли, подлодка, японский автомобиль, горбуша, тигр, ламинария и т. д. Уже к лету 2011 г. фон композиции нуждался в поновлении из-за высолов штукатурки, дорожной пыли, особенно заметных на разноцветном фоне. Вставки сграффито перенесли зиму без видимых изменений. Пользуясь необходимостью перекрашивать фон, художники, прислушавшись к обще-ственному мнению, изменили его цветовую гамму на серо-коричневую природных оттенков, а композицию пятен – на полигональную, более соответствующую формату стены. Конечно, пример подобной работы иллюстрирует профессиональную несостоятельность, как художников, так и заказчиков, не умеющих сформулировать запрос, но также он представляет и историю накопления опыта и формирования необходимых компетенций.

Текст диссертации на сайте ДВФУ.

Подобные произведения.

Дерево-загадка. 2012. Владивосток, Партизанский пр., 20.

Автор эскиза и художник — Пётр Работник.

Продюсеры — Павел Шугуров, Александр Бойко, Георгий Косенко.



Трансформация символико-художественного и социального контекстов, служащих основой для формирования общественных пространств города, побуждала современных художников к переприсвоению дальневосточных символов, увековеченных советскими монументалистами (якорей, парусников и кораблей, приморской флоры и фауны, ростральной колонны), а также к поиску новых форм, провоцирующих неподготовленного зрителя на взаимодействие, на индивидуальное обнаружение. Например, панно в технике сграффито «Дерево-загадка» (2012, П. Работник («33+1»)) на Партизанском пр., 20, изображающее один из локальных символов, по мнению автора до этого не проявленный – дубок, растущий на приморском склоне, на ветру. В отличие от дубов-колдунов западной части России, дубы, выживающие на постоянном ветру, на скальных грунтах, отличаются меньшим размером, корявостью и, вместе с тем, изяществом. В кроне такого дубка, изображённого на панно, художник зашифровал надпись «Владивосток», что позволяет расценивать этот проект как пример интеллектуальной игры.

Из диссертации Павла Шугурова

"Социокультурная динамика городского искусства в России на примере г. Владивостока".


Панно в технике сграффито с изображением дерева, в ветвях которого было зашифровано название города. В изображении узнавался дуб, но это не был дуб из европейской части России и не был дуб из Лукоморья «со златой цепью». Презентация важного для нас локального символа – приморского дубка, тонкого и гибкого, но при этом крепкого и на редкость устойчивого к сильным морским ветрам и непогоде, как аллегории характера местного жителя, была целью данного проекта.

Из книги Алексея Кротова "33+1. I. 1997—2017".

2022. Владивосток, переход Светланская ул. — Океанский пр..

Автор идеи и продюсер — Павел Шугуров.

Авторы эскизов, художники — мастерская "Дом культуры".

Заказчик — администрация г. Владивостока.

Цемент, пигмент.

2022. Владивосток, переход Светланская ул. — Алеутская ул..

Автор идеи и продюсер — Павел Шугуров.

Авторы эскизов, художники — мастерская "Дом культуры".

Заказчик — администрация г. Владивостока.

Цемент, пигмент.