Автор идеи и эскиза — Пётр Работник.
Художники — Пётр Работник, Юрий Карелин, Влад Дашкин.
Строители — УК "Эгершельд", Влад-цемент.
Информационный партнер — газета "Миллионка"
Цемент, пигмент.
Хаскелл (вернее, друг Хаскелла). Ул. Адмирала Фокина, 4.
Какой ещё из провинциальных городов может похвастаться таким количеством фотографий старого города? Мерил Хаскелл за пару лет отснял, кажется, каждый квадратный метр Владивостока. Спасибо. Не забудем.После того, как панно стало туристической достопримечательностью, краеведы подсказали, что изображён не Мерил, а его друг Р. Норвуд, что добавило дополнительных поводов для исторического рассказа.
Король Миллионки. Семёновская ул., 3.
Некогда Миллионка была "городом" в городе. Властям Владивостока приходилось «договариваться» с властью этого квартала, так называемым, королём Миллионки.
Панно было уничтожено в ходе ремонта фасада в 2017 году. В 2021 году художники повторили произведение, включив его в композицию мурала "Миллионка".
Китаец-водонос. Семёновская ул., 5.
Старый Владивосток традиционно испытывал трудности с водосножебнием. Город спасали водоносы, в основном, китайцы. Какая удивительная сила помогала им перетаскивать грузы в несколько раз больше своего веса?
Рядом с панно находится исторический колодец.
Поэзия. Семёновская ул., 7.
Эта аллегория портретна. Кто не помнит Славика Крыжановского, одного из лидеров литературного объединения "Серая лошадь"? Высокий, худощавый, длиноволосый… для многих он своим видом олицетворял утончённость и одухотворённость стихосложения.
Наташа и интервент. Семёновская ул., 9 Б.
Удивительна лояльность, а зачастую и страсть русских ко всему заморскому. Особенно страсть русских женщин к иностранцам. Вдохновлённые воодушевлённым лицом девушки с фотографии Хаскелла мы сделали парочку этих персонажей.
Живопись. Семёновская ул., 10.
После расселения первого чайно-тауна в России, Миллионки, в 1930-х годах, её облюбовали художники и поэты. Сейчас контингент обитателей снова меняется — становится больше бутиков, меньше художественных мастреских. Но иногда в зимних подворотнях ещё можно встретить людей в беретах, несущих огромные свертки, перетаскивающие свои картины. Они — уже часть уходящей истории.
Прототипом образа стал наш студенческий преподаватель, один из лучших живописцев Приморья Кирилл Шебеко.
Японский городовой. Алеутская ул., 31.
В России начала XX века это выражение использовалось для обозначения представителей власти, которые руководствуются во всём только инструкциями и указаниями начальства. В наше время словосочетание "японский городовой" используется в ином значении, как форма усиления, не несущая в себе первоначального значения, или же как некий эвфемизм для выражения своего негодования. Во Владивостоке это словосочетание имеет ещё и третье значение — воспоминание о днях, когда японцы захватили власть в городе.
Эскизы.
Процесс работы.
Открытие.
Из диссертации Павла Шугурова
"Социокультурная динамика городского искусства в России
на примере г. Владивостока".
Жизнь произведений.
Подобные произведения.
Последний менестрель навсегда. 2021. Владивосток, Семёновская ул., 20.
Автор идеи и эскизов — Пётр Работник.
Художники — Пётр Работник, Павел Шугуров и друзья Сергея Рыбалко.
Цемент, пигмент, керамическая плитка.
В воскресенье, 1 августа 2021 года, на стене дома на Семёновской, 20 появилось панно с изображением Сергея Рыбалки – барда и уличного музыканта, основателя фестиваля «Дальфест» и руководителя театра «Перекрёсток». Стараниями Сергея Рыбалки «Дальфест», вышедший из известного фестиваля авторской песни «Приморские струны», объединил театр и музыку и просуществовал 10 лет. Он был звукорежиссёром альбомов множества дальневосточных бардов и при этом выступал как самобытный музыкант-мультиинструменталист – играл на гитаре, аккордеоне, контрабасе, мелодике и гармонике. Главное его детище – театр «Перекрёсток», которому уже больше 30 лет. Сергей Рыбалка умер в апреле 2020 года после продолжительной болезни.
«Панно делаем совместно – помогают музыканты, театралы, художники. Сергей Рыбалка был настоящим уличным менестрелем. Это мы постарались отразить и в стиле нашего панно», – рассказал начальник отдела архитектуры и дизайна городской среды администрации Владивостока Павел Шугуров.
Работу выполнили в технике сграффи́то (дословно с итальянского – процарапанный). Это вид отделки стен, когда сначала наносится тёмный цемент, а следом на него – белая грунтовка. В таком стиле выполнены, например, «Обитатели Почтового переулка» и «Стена памяти» на Океанском проспекте. А чтобы подчеркнуть яркость и неординарность музыканта, сверху на белый цемент добавили коллаж из колотой плитки, керамики и даже ракушек. Место для изображения музыканта искали с прошлого года, а найти его помогли теги вездесущих граффитчиков. Каракули на углу дома на Семёновской, 20 появились почти сразу, как его отремонтировали и покрасили. На месте этих тегов затем и создали панно.
«Граффити никогда не появляется просто так. Это маркеры, которые показывают нам ошибки в городском планировании. Если говорить о нашем панно, нарисованы граффити были на брандмауэре – противопожарной стене без окон и декора. Само наличие такой пустой стены для улицы Семёновской уже проблема. Значит, что-то пошло не так, и здание, которое должно было встать встык с домом № 20, так и не появилось», – объясняет Павел Шугуров. По его мнению, появление на брандмауэрах художественных элементов, которые оживляют стены и делают городскую среду дружелюбнее, очень правильная идея. Там, где есть декор или художественные элементы, граффити появляются гораздо реже.
VL.ru