Обугленное сооружение – проходная арка для зрителей. Внутри она была обита красным поролоном, а по периметру огорожена колючей, ржавой, обугленной оградой, разорванной на входе и выходе.
Из статьи Михаила Кузьмина «Арт-Собес: У бедного всегда небедный виноват» (газета «Часпик»): В Петербурге в рамках всероссийского «Движения против бедности» проходит широкомасштабный фестиваль «АртСобес». Ценно, что именно художники, не только российские, но и немецкие, подключились к решению этой проблемы и соорудили городок «Вавилонская мечта», который занял почти всё пространство перед Музеем Анны Ахматовой в Фонтанном доме. Идиллический парк, в который мамы и бабушки приезжали с колясками, превратился в лабиринт, насыщенный художественными игрушками, имеющими провокационный смысл. Зайдёшь в такой лабиринт и не выйдешь. Не выйдешь, потому что проблема бедности не решается вот так, с ходу. И вряд ли её можно решить с помощью арт-объектов. Но, с другой стороны, именно художники какие-то «аспекты бедности» конкретизировали, и многое теперь стало понятнее. А главное, самих бедных и бездомных, самих униженных и оскорблённых стало теперь жальче: перед входом в лабиринт «Вавилонская мечта» архитектор Романчук устроил инсталляцию "ЕМ-АРТ", состоящую из двухсот банок с кукурузой и зелёным горошком. Зрители, а среди них были и малоимущие, сначала полюбовались этой конструкцией, а потом нашли ей другое применение. Не художественное. Короче говоря, к вечеру первого дня работы выставки инсталляция приказала долго жить. Все банки под предлогом любви к сувенирам были разобраны и запрятаны в авоськи и сумки. Лабиринт не пострадал, потому что в нём были исключительно несъедобные арт-объекты. Например, замечательная беседка, в которой помещается ровно восемь человек для решения глобальных проблем мировой экономики и политики. Острые на язык зрители сразу же стали называть её «саммитовкой». Теме саммита была посвящена и работа «Встреча» Андрея Рудьева. Зрители гуляют по лабиринту и замечают черно-белый рояль в кустах. Подходят ближе и видят, что это не рояль, а круглый стол, за которым сидят сильные мира сего и ломают свою коллективную голову над проблемой мировой бедности. Впечатляющая инсталляция. Некоторые работы, выставленные в рамках проекта «Вавилонская мечта», были восприняты зрителями как слишком усложнённые. Непонятно, что хотел сказать художник Даниэль Кемени, сооружая вместо нормального дома пирамиду из разноцветных стен. Если это насмешка над мечтами бездомных, то вдвойне обидно. Сыпали соль на раны и авторы инсталляции «Крик» Надежда Гурулёва и Дмитрий Петров. Но это скорее исключение, чем правило. В целом же художники старались увидеть «богатый свет в конце бедного и тёмного тоннеля». <...>